Текст песни Хор Свято-Успенской Почаевской Лавры - Стихира крестного хода, Тропарь Пасхи
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Вечером в предпасхальную субботу, еще задолго до полуночи верующие в светлых одеждах стекаются в храм. Примерно в половине двенадцатого ночи во всех храмах служится пасхальная полунощница, на которой священник с диаконом подходят к Плащанице (полотну с изображением положения во гроб тела Иисуса Христа), кадят ее и относят в алтарь. Плащаницу кладут на престол, где она должна оставаться в течение сорока дней - до дня Вознесения Господня. Священнослужители надевают праздничные облачения. Перед наступлением полуночи торжественный колокольный звон - благовест возвещает о приближении великой минуты Воскресения Христова. Ровно в 12 часов по местному времени при закрытых царских вратах священнослужители тихо поют стихиру: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». После этого отодвигается завеса и священнослужители снова поют эту же стихиру, но уже громким голосом. Открываются Царские Врата, и стихира, еще более высоким голосом, поется духовенством в третий раз до середины, а певцы, стоящие на середине храма, поют окончание. Священники выходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, пришедшим ко гробу, обходят вокруг храма крестным ходом с пением той же стихиры. Крестный ход совершается вокруг храма при непрерывном трезвоне. Войдя в притвор, крестный ход останавливается пред закрытыми западными дверьми храма. Носящие святыни останавливаются около дверей лицом к западу. Трезвон прекращается. Настоятель храма, приняв от диакона кадило, совершает каждение, и священнослужители трижды поют радостный пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Эту песнь подхватывают и троекратно поют другие священники и хор. Затем священник произносит стихи древнего пророчества св. Царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...», а хор и народ в ответ на каждый стих поют: «Христос воскресе из мертвых...» Затем священник, держа в руках крест и трехсвечник, творит ими крестное знамение у закрытых дверей храма, они открываются и все, ликуя, входят в церковь, где горят все светильники и лампады, и поют: «Христос воскресе из мертвых!..» Последующее Богослужение Пасхальной заутрени состоит преимущественно из пения канона, составленного св. Иоанном Дамаскиным. Между песнями канона священники с крестом и кадилом обходят весь храм и приветствуют прихожан словами «Христос воскресе!», на что верующие отвечают: «Воистину воскресе!» Смотрите также:
Все тексты Хор Свято-Успенской Почаевской Лавры >>> |
|
In the evening before Easter Saturday , long before midnight believers in bright robes flock to the temple.
Approximately half of the twelfth night all the churches served Easter Midnight on which the priest with the deacon suited to the Shroud ( canvas depicting the position of the body in the tomb of Jesus Christ ) , and burned incense to it belong to the altar. Shroud is placed on the throne , where it must remain for forty days - until the day of the Ascension .
Priests wear festive attire . Before midnight the solemn ringing of bells - bells heralds the approach of the great moments of the Resurrection . Exactly at 12 am local time at the closed gates of the royal priests quietly sing the verses : " Thy Resurrection , O Christ our Savior , angels sing in heaven and on earth vouchsafe us a clean heart glorify Thee ."
After that pulls back the veil and priests again sing the same hymn , but a loud voice . Royal Doors are opened , and the stanza , more high-pitched voice , sung by the clergy for the third time to the middle , and the singers, standing in the middle of the church , sing the ending. The priests of the altar , and go with the people , like the bearers , who came to the tomb , circumambulate the temple procession , singing the same verses . Religious procession around the temple is made in a continuous ringing .
Entering the vestibule , the procession stops before the closure of the West doors of the temple. Wearers shrines stay near the doors facing west . Ringing stops. The abbot of the temple , having received from the deacon censer censing , and three priests sing joyous Paschal Troparion : "Christ is risen from the dead, death by death and upon those in the tombs bestowing life ." This song picks up and sing three times the other priests and choir . Then the priest says the poems of the ancient prophecy of St . King David : " Let God be scattered at once His ... ", and the choir and the people in response to each verse is sung : "Christ is risen from the dead ..." Then the priest , holding a cross and trehsvechnik He makes them sign of the cross at the closed door of the temple , they are opened and all exulting , enter the church, where all the lights are lit and the lamps, and sing : "Christ is risen from the dead ! .. " subsequent service Easter morning service consists mainly of singing canon , compiled communication . John of Damascus . Between songs canon priests with the cross and the censer bypass the entire church and congregation welcome the words " Christ is risen ! ", To which the faithful respond: " Truly He is risen !"