• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Читаю стих Лермантова - Родина

    Просмотров: 6
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Читаю стих Лермантова - Родина, а также перевод песни и видео или клип.
    В этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казённому. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, "горестями и радостями его жизни. Свою любовь к родине Лермонтов называет «странной» потому, что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ», самодержавно-крепостническую, официальную Россию. Именно таким был патриотизм Лермонтова и Радищева, Грибоедова и Пушкина, современников поэта — Белинского и Герцена и последующего поколения — революционеров-демократов 60-х годов XIX века Чернышевского и Добролюбова.
    В стихотворении Лермонтова «Родина» Добролюбов находил полное выражение такого истинного патриотизма. Он писал:
    «Лермонтов... обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что спасение от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его удивительное стихотворение «Родина», в котором он понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно. Он говорит:
    Люблю отчизну я, но странною любовью; Не победит её рассудок мой, Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой,
    Ни тёмной старины заветные преданья
    Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
    Что же любит этот поэт, равнодушный и к воинской славе, и к величавому покою государства, и даже к преданьям тёмной старины, записанным смиренными иноками-летописцами?.. Вот что он любит:
    Просёлочным путём люблю скакать в телеге... И т. д.
    Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта».
    Высокий патриотизм Лермонтова прекрасно раскрывается в этом небольшом стихотворении, написанном так задушевно.
    В реалистической лирике Лермонтов достигает большого художественного мастерства.
    Стихотворный язык Лермонтова-реалиста сохраняет присущую его ранним, романтическим стихотворениям выразительность. Лермонтов не отказывается от широкого использования эпитетов, отражающих душевные переживания, от взволнованной речи, насыщенной вопросительными и восклицательными предложениями. Но он меньше применяет метафор, особенно развёрнутых. Его стих становится проще, живее, достигает естественной непринуждённой разговорной речи. У Лермонтова появляются повествовательные стихотворения: «Три пальмы», «Дары Терека», «Спор».
    Шире использует Лермонтов ритмические возможности русского стиха. Он начинает чаще применять трёхсложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий, допускает чередование амфибрахия с анапестом). Так, например, в стихотворении «Русалка» (1836):
    Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной...
    первый стих — амфибрахий, второй — анапест. Создаёт Лермонтов и нового типа строфы. В стихотворении «Бородино» он применяет семистрочную строфу с своеобразной рифмовкой (аабвввб).

    In this poem, Lermontov opposes his patriotism to patriotism official, treason. He declares his blood connection with Russian, native nature, with the Russian people, "the sorces and the joys of his life. His love for the Motherland of Lermontov calls" strange "because he loves the people in his country, nature, but hates" the country of the Lord ", Autocably-serfdom, official Russia. This was the patriotism of Lermontov and Radishchev, Griboedov and Pushkin, the contemporaries of the poet - Belinsky and Herzen and the subsequent generation - the revolutionaries-Democrats of the 60s of the XIX century Chernyshevsky and Dobrolyubov.
    In the poem of Lermontov "Motherland" Dobrolyubov found a complete expression of such true patriotism. He wrote:
    "Lermontov ... possessed, of course, a huge talent and, miserable to complete the disadvantages of modern society, knew how to understand that the salvation from this false path is only in the people. The proof is his amazing poem "Motherland", in which he understands the love of the Fatherland truly, holy and reasonable. He says:
    I love the depression, but strange love; It's not a wins her mind, nor glory, bought by blood,
    Neither full of proud confidence of peace
    Neither dark old cherished dedication
    Do not move in me a pleasant dream.
    What does this poet love, indifferent to military glory, and to the state of the state, and even to the dedicers of a dark antique, recorded by humble chronicles inkami? .. That's what he loves:
    I love to jump in the cart ... etc.
    The complete expression of pure love to the people, a humane look at his life can not be demanded from the Russian poet. "
    High patriotism Lermontov is perfectly revealed in this small poem, written so sincerely.
    In realistic lyrics, Lermontov reaches great artistic skills.
    The poetic language of Lermontov-Realist retains its inherent in its early, romantic poems expressiveness. Lermontov does not refuse to widely use epithets reflecting spiritual experiences, from agitated speech, rich in questionnaire and exclamation proposals. But he less applies a metaphor, especially unfolded. His verse is becoming easier, more and more, reaches natural relaxed speech. Lermontov appears narrative poems: "Three palm trees", "Gifts Terek", "Spore".
    Willow uses Lermontov rhythmic possibilities of Russian verse. It begins to use three-seat sizes more often (dactyl, anapest, amphibery, allows an alternation of amphibrachia with anapest). So, for example, in the poem "Mermaid" (1836):
    The mermaid sailed on the river Blue, starving the full moon ...
    The first verse is amphibrachius, the second is anapet. Creates Lermontov and a new type of stanza. In the poem "Borodino", it uses a seven-stroke structure with a kind of rhyme (AABVBB).

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет