Текст песни Ш. Аляутдинов - Протирание лица после ду'а и имам аль-Албани
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
1. В своде хадисов имама ат-Тирмизи /1/ приведен следующий достоверный хадис: «[Второй праведный халиф] ‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что, когда посланник Всевышнего возносил руки с мольбою (держа их на уровне груди, плеч) /2/, он всегда [по завершении молитвы-ду‘а] протирал ими лицо» /3/. 2. В своде хадисов имама Ахмада ибн Ханбаля /4/ приводится хадис с другим иснадом (цепочкой передатчиков), но с таким же смыслом: «Когда Пророк (да благословит его Творец и приветствует) обращался к Аллаху (Богу, Господу) с мольбою, он возносил руки (поднимая их не выше груди, плеч), а [завершая молитву] протирал ими лицо» /5/. 3. В своде хадисов имама Абу Дауда /6/ приводится хадис от отца ас-Саиба ибн Язида /7/, что «пророк Мухаммад, обращаясь ко Всевышнему с мольбою, возносил руки (на уровень груди), а [завершая мольбу-ду‘а] протирал ими лицо» /8/. Имам ат-Тыбий /9/ писал в пояснении к нему: «Из хадисов, говорящих о протирании лица после мольбы-ду‘а, важно отметить, что посланник Божий делал это только тогда, когда возносил руки с мольбою (поднимая их на уровень груди, плеч). Ведь Пророк очень часто, даже в самых бытовых и простых житейских ситуациях, обращался к Богу /10/, но далеко не всегда поднимал при этом кисти рук. Так вот, когда он их не поднимал, то, соответственно, и не протирал ими лица» /11/. 4. В своде хадисов имама аль-Хакима /12/ приводится хадис от Ибн ‘Аббаса о том, что пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если просите у Всевышнего [блага], то просите внутренней частью кистей (раскрывая их к небу), а [завершая молитву] протирайте ими ваши лица» /13/. |
|
1. The following reliable hadith is given in the set of hadiths of Imam at-Tirmidhi / 1 /: “[The Second Righteous Caliph] 'Umar ibn al-Khattab said that when the messenger of the Almighty raised his hands in supplication (holding them at the level of the chest, shoulders) / 2 /, he always [at the end of prayer-du'a] wiped their face with them ”/ 3 /.
2. The hadith code of Imam Ahmad ibn Hanbal / 4 / contains a hadith with a different isnad (chain of transmitters), but with the same meaning: “When the Prophet (peace and blessings of the Creator bless him) addressed Allah (God, the Lord) with a prayer, he lifted up his hands (lifting them no higher than his chest and shoulders), and [finishing the prayer] he rubbed his face with them ”/ 5 /.
3. The hadith code of Imam Abu Dawud / 6 / contains a hadith from the father of al-Sa'ib ibn Yazid / 7 /, that “the Prophet Muhammad, addressing the Almighty with a prayer, raised his hands (to the chest level), and [completing the prayer-do ' a] wiped their face with them ”/ 8 /.
The Imam at-Tybiy / 9 / wrote in an explanation to him: “Of the hadiths that speak of wiping the face after a prayer du'a, it is important to note that the messenger of God did this only when he raised his hands with a prayer (raising them to the level of the chest , shoulders). After all, the Prophet very often, even in the most everyday and simple everyday situations, turned to God / 10 /, but far from always raising his hands. So, when he didn’t lift them, then, accordingly, he didn’t wipe their faces with them ”/ 11 /.
4. In the code of hadiths of Imam al-Hakim / 12 / there is a hadith from Ibn 'Abbas that the Prophet Muhammad (peace and blessings of the Creator) said: “If you ask the Almighty [good], then ask the inside of the brushes (revealing them to heaven), and [concluding the prayer] wipe your faces with them ”/ 13 /.