Текст песни Эдисон Денисов - Concerto piccolo
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Concerto piccolo для 4 саксофонов (1 исполнитель) и ударных (1977) _______________________________ Это Concerto piccolo не является для меня каким-то уж очень важным сочинением. Написано оно мной по просьбе Жан-Мари Лондейкса специально для его премьеры вместе с замечательным ансамблем «Страсбургские ударные» и по договору с министерством культуры Франции. И когда он заказывал этот концерт, то попросил, чтобы я сочинял не только для альтового саксофона — его основного инструмента, но и ещё для и сопранового, и тенорового, и баритонового с тем, чтобы он мог по ходу исполнения последовательно играть на каждом из них, то есть предполагалось, что образуется постепенное, плавное тембровое развитие партии одного солирующего саксофониста. Единственный, пожалуй, из этих саксофонов, который, всё-таки, как-то обособляется в тембровом плане, это тенор-саксофон, поскольку только у него одного здесь есть большая, развёрнутая сольная каденция… 6 групп ударных инструментов. Они трактованы как стереофонически расположенный оркестр. Здесь я ввёл очень большое количество редких ударных, поскольку учитывал возможности и инструментарий ансамбля «Страсбургские ударные». Конечно, всё это создает дополнительные проблемы для исполнения сочинения другими ансамблями, но, тем не менее, исполнители всё время находятся как ни странно. Не так давно были исполнения в Берлине, в Вене; в Питере его совсем недавно сыграл Клод Делянгль вместе с Марком Пекарским, а в Москве хорошо очень играла Маргарита Шапошникова. Так что саксофонисты возвращаются время от времени к этому сочинению, но каждый раз у них огромная проблема, где достать такое количество ударных. Одних томтомов 12 штук, не говоря уже о разных колоколах: филиппинских, яванских и других, которых, практически, мало у кого можно найти. Отсюда приходится иногда вводить «эквиваленты». — Может быть, не стоило сразу брать столько экзотических инструментов? — Может быть, и не стоило. Я здесь, конечно, перебрал состав ударных. Поступил, так сказать, непрактично. Но при полной партитуре звучание получается, всё-таки, очень красивое, необычное, богатое. Кстати говоря, издательство «Leduc», которое выпустило партитуру Concerto, оно совершенно справедливо попросило меня сделать новый вариант сочинения, с уменьшенным составом ударных инструментов. Так что, когда появится время, я обязательно его перепишу. Сочинение это одночастное, довольно свободное по форме, концертантное, очень концертантное и не только для солиста, но и для всех шести ударников. По существу это концерт, в котором нет аккомпанирующих инструментов, а есть 7 концертирующих солистов с одним во главе. Название «Concerto piccolo» возникло, прежде всего, потому, что оркестра здесь, в обычном понимании, конечно, нет, а есть только его редукция. И кроме того, это как бы стало элементом моей скрытой полемики с Альфредом, которого я и как музыканта всегда ценил исключительно высоко, и как человека очень люблю до сих пор. Но вот эта его устремленность к неоклассике, к постоянной стилизации мне всегда была в какой-то степени антипатична. Так что здесь — в названии есть элемент этой нашей дискуссии. Говоря откровенно, я специально дал сочинению название «Concerto piccolo», как бы в пику его любимым concerto grosso. Но всё это, конечно, без малейшей недоброжелательности, не с антипатией ни в коем случае, а, наоборот, с симпатией, немножко с дружеским каким-то юмором что ли. Смотрите также:
Все тексты Эдисон Денисов >>> |
|
Concerto piccolo for 4 saxophones (1 performer) and drums (1977)
_______________________________
This Concerto piccolo is not a very important piece for me.
It was written by me at the request of Jean-Marie Lawndix specifically for its premiere, together with the wonderful Strasbourg percussion ensemble and under an agreement with the French Ministry of Culture. And when he ordered this concert, he asked me to compose not only for the alto saxophone - his main instrument, but also for the soprano, tenor, and baritone so that he could consistently play each of them during the performance , that is, it was assumed that a gradual, smooth timbre development of the part of one solo saxophonist was formed. The only one, perhaps, of these saxophones, which, nevertheless, somehow stands out in terms of timbre, is the tenor saxophone, since only he alone has a large, expanded solo cadence here ...
6 groups of percussion instruments. They are interpreted as a stereophonically positioned orchestra. Here I introduced a very large number of rare drums, since I took into account the capabilities and instrumentalities of the Strasbourg Percussion ensemble. Of course, all this creates additional problems for the performance of the work by other ensembles, but, nevertheless, the performers are found all the time, oddly enough. Not so long ago there were performances in Berlin, in Vienna; in St. Petersburg he was recently played by Claude Delyangle together with Mark Pekarsky, and in Moscow Margarita Shaposhnikova played very well. So saxophonists come back to this piece from time to time, but every time they have a huge problem where to get so many drums. There are 12 tom-volumes alone, not to mention different bells: Filipino, Javanese and others, which, in fact, very few people can find. From here it is sometimes necessary to introduce "equivalents".
- Maybe you shouldn't have taken so many exotic instruments at once?
- Maybe not worth it. Here, of course, I went over the lineup of the drums. Accepted, so to speak, is impractical. But with a full score, the sound is still very beautiful, unusual, rich. By the way, the Leduc publishing house, which released the Concerto score, quite rightly asked me to make a new version of the composition, with a reduced composition of percussion instruments. So, when the time comes, I will definitely rewrite it.
The work is one-part, rather free in form, concert, very concert, and not only for the soloist, but for all six drummers. In essence, this is a concert in which there are no accompanying instruments, but there are 7 concert soloists with one at the head.
The name “Concerto piccolo” arose, first of all, because there is no orchestra here, in the usual sense, of course, but there is only its reduction. And besides, this, as it were, became an element of my hidden polemic with Alfred, whom I have always valued extremely highly both as a musician and as a person I still love very much. But this striving for neoclassicism, for constant stylization, has always been somewhat antipathetic to me. So here - the title has an element of this discussion of ours. Frankly speaking, I specifically named the work “Concerto piccolo”, as if in opposition to his favorite concerto grosso. But all this, of course, without the slightest ill will, not with antipathy in any case, but, on the contrary, with sympathy, a little with some kind of friendly humor or something.