Текст песни Ярл Н. Пейсти - 26. послание к Евреям. 09 Глава
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Глава 9 1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". 3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. 6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7 а во вторую -- однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. 8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! 15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. 18 Почему и первый завет был утвержден не без крови. 19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. 21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. 23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. 24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. 27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Смотрите также:
Все тексты Ярл Н. Пейсти >>> |
|
Chapter 9
1 the first covenant had also ordinances of divine service, and a worldly sanctuary
2 For there was a tabernacle made the first, wherein was the candlestick , and the table, and the shewbread , which is called "holy" .
3 And after the second veil, the tabernacle which is called the "Holy of Holies "
4 Which had the golden censer, and all sides with gold ark , wherein was the golden pot that had manna , and Aaron's rod that budded , and the tables of the covenant ,
5 And over it the cherubim of glory overshadowing the mercy seat ; what can not now speak in detail .
6 With this arrangement , the first tabernacle always includes priests , accomplishing the service ;
7 and the second - once a year the high priest alone , not without blood, which he offered for himself and for the errors of the people .
8 The Holy Spirit shows that have not yet opened the way into the sanctuary , until the former tabernacle stands .
9 It is the image of the present, in which were offered both gifts and sacrifices , that could not make a conscience service perfect ,
10 and which meats and pitiyami and various washings and ceremonies pertaining to the flesh, imposed until the time of reformation .
11 But Christ being come an high priest of good things to come, by a greater and more perfect tabernacle, not made with hands , that is, not of this building;
12 Neither by the blood of goats and calves, but by his own blood , entered once into the holy place, having obtained eternal redemption.
13 For if the blood of goats and bulls and the ashes of a heifer sprinkling the unclean , that was pure body
14 How much more shall the blood of Christ , who is the eternal Spirit offered himself unblemished to God , cleanse our consciences from dead works to serve the living God !
15 And for this cause he is the mediator of the new testament, that by means of death , for the redemption of the transgressions that were under the first covenant , designed to receive the promise of eternal inheritance .
16 For where a testament is , there must of necessity be the death of the testator ,
17 For a testament is of force after men are dead : it has no force while the testator liveth .
18 Whereupon neither the first testament was dedicated without blood.
19 For when Moses had spoken every precept to all the people before the law , he took the blood of calves and of goats, with water and scarlet wool and hyssop , and sprinkled both the book itself and all the people ,
20 saying, This is the blood of the covenant which God has commanded you .
21 Moreover he sprinkled with blood both the tabernacle and all the vessels of the ministry .
22 And almost all things are by the law purged with blood, and without shedding of blood is no remission .
23 So things in the heavens should be purified with these , but the heavenly things themselves with better sacrifices .
24 For Christ did not enter a sanctuary made with hands , the true one , but into heaven itself, now to appear for us before God ,
25 and not to offer himself as the high priest enters into the holy place every another man's blood;
26 For then must he often have suffered since the foundation of the world; He now once in the end of the ages appeared to put away sin by the sacrifice of himself.
27 And as for men to die once, but after this the judgment ,
28 So Christ was once offered himself as a sacrifice to bear the sins of many , will appear a second time , without sin , and waiting for His salvation.