Текст песни Achyutananda Swami - Нама-санкиртана
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
полный текст с комментарием Шрилы Прабхупады: Нама-санкиртана 1 хари харайе намах кришна йадавайа намах йадавайа мадхавайа кешавайа намах 2 гопала говинда рама шри-мадхусудана гиридхари гопинатха мадана-мохана 3 шри-чаитанйа-нитйананда шри-адваита-сита хари гуру ваишнаба бхагавата гита 4 шри-рупа санатана бхатта-рагхунатх шри-джива гопала-бхатта даса-рагхунатх 5 эи чхай госаир кори чарана вандан джаха хоите бигхна-наш абхишта-пуран 6 эи чхай госаи джатр муи татр дас тат-сабара пада-рену мора панча-грас 7 татдера чарана-себи-бхакта-сане бас джанаме джанаме хой эи абхилаш 8 эи чхай госаи джабе брадже коила бас радха-кришна-нитйа-лила корила пракаш 9 ананде боло хари бхаджа бриндабан шри-гуру-ваишнаба-паде маджаийа ман 10 шри-гуру-ваишнаба-пада-падма кори аш нама-санкиртана кохе нароттама дас КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады Эта песня, написанная Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, пользуется большой популярностью среди преданных Бенгалии и Ориссы. Когда Господь Чайтанья вернулся из Гаи, где получил духовное посвящение от Шри Ишвары Пури, Его ученики не могли узнать в Нем прежнего учителя грамматики, ибо Он превратился в одержимого, опьяненного любовью к Богу. Вместо того чтобы объяснять правила грамматики как обычно, Господь Чайтанья, делая разбор предложения, каждое санскритское слово и каждую букву связывал с Кришной, Верховной Личностью Бога. Этот метод грамматического анализа получил дальнейшее развитие в книге Шрилы Дживы Госвами "Хари-намамрита-вйакарана" ("Грамматика нектарного имени Шри Хари"). Однако ученики Господа Чайтаньи решили, что их учитель помутился умом, и попытались вылечить Его, смазывая Ему голову бальзамом Вишну, предназначенным для снятия умственного возбуждения. В конце концов они спросили Его: "Ты утверждаешь, что все есть Кришна и единственное, что нам следует делать это постоянно повторять Его имена. Как же мы должны делать это?" В ответ на их вопрос Господь Чайтанья стал петь имена Кришны, хлопая при этом в ладоши. Так Он положил начало движению нама-санкиртаны. Имена, которые пел Господь, содержатся в двух первых строках этой песни; Нароттама дас Тхакур и другие ачарьи помещают эти имена в начале своих произведений, желая запечатлеть эти события в памяти людей. Затем Нароттама дас Тхакур произносит имена Господа Чайтаньи, Нитьянанды, Шри Адвайты и Ситы (супруги Господа Адвайты). И Господь Хари, и духовный учитель, и "Шримад Бхагавад-гита" находятся на трансцендентном уровне, поэтому им оказывают равное почтение. Вслед за этим Шрила Нароттама повторяет имена шести Госвами. "Я склоняюсь к их стопам, поет он, ибо их стопы способны избавить человека от всех страданий, которые он терпел на протяжении долгих лет. Я слуга этих шести Госвами, а пыль с их лотосных стоп является для меня пятью видами пищи. Единственное, чего я хочу это жизнь за жизнью служить их лотосным стопам и никогда не покидать общества преданных". Когда шесть Госвами жили во Вриндаване, они описали вечные трансцендентные игры Шри Шри Радхи-Кришны. До того, как Господь Чайтанья нисшел на землю, подлинные места игр Господа Кришны оставались неизвестными, поэтому Господь Чайтанья поручил шести Госвами отыскать эти святые места и воздвигнуть там храмы. Около того места, где проходил танец раса, был построен храм Шри Радхи-Дамодары, и шесть Госвами во главе со Шрилой Рупой Госвами часто собирались там и обсуждали темы своих произведений, в которых они с научной точки зрения объясняли возвышенные игры Шри Шри Радхи-Кришны. Нароттама дас Тхакур призывает всех: "Посвятив себя служению истинному духовному учителю и преданным, в великом экстазе громко пойте имена Хари". В конце песни он говорит: "Уповая на милость лотосных стоп гуру и святых вайшнавов, Нароттама дас поет санкиртану Господа Хари: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе Смотрите также:
Все тексты Achyutananda Swami >>> |
|
full text with commentary of Srila Prabhupada :
Nama-sankirtana
1
hari krishna yadavaya haraye Namah Namah
yadavaya madhavaya keshavaya Namah
2
Govinda Gopala frame Sri Madhusudan
Giridhari Gopinath Madana Mohana
3
Sri Chaitanya - nityananda Sri Advaita - sieve
hari guru vaishnaba Bhagavata Gita
4
Sri Rupa Sanatana Raghunath Bhatta ,
Sri Jiva Gopala Bhatta - das - Raghunath
5
ee Chhay gosair measles carana Vandana
Caha hoite bighna - abhishta our Puranas
6
ee Chhay AGM Jatra Mui Dasa Tatras
tat- pada- sabara Renu mora Pancha Gras
7
tatdera Chara sebi - bhakta-sane bass
janame janame Khoi ee abhilasa
8
ee Chhay AGM Jabe Braj koila bass
Radha Krishna - nitya -lila reproached Prakash
9
Ananda bolo hari Bhaja Brindaban
Sri Guru - pada vaishnaba madzhaiya Mans
10
Sri Guru vaishnaba - pada- padma Cory Ash
nama-sankirtana Koch Narottam das
COMMENT
His Divine Grace
AC Bhaktivedanta Swami Prabhupada
This song , written by Srila Narottama Das Thakur , is very popular among the devotees of Bengal and Orissa. When Lord Caitanya returned from Gaya , where he received spiritual initiation from Sri Isvara Puri, His disciples could not recognize him as a former teacher of grammar, for he has become an obsession , intoxicated with the love of God . Rather than explain the rules of grammar as usual, Lord Chaitanya , making the analysis of proposals , each Sanskrit word and every letter connected with Krishna , the Supreme Personality of Godhead. This method of grammatical analysis was further developed in the book of Srila Jiva Goswami & quot; Hari namamrita - vyākaraṇa & quot; (& quot; Grammar nectar name of Sri Hari & quot;). However, the disciples of Lord Chaitanya decided that their teacher clouded mind, and tried to cure it by smearing his head Vishnu balm designed to relieve mental stimulation . In the end they asked him : & quot; You say that everything is Krishna and the only thing we should do is constantly chant His names. How should we do it ? & Quot; In answer to their question , Lord Caitanya began to sing the names of Krishna , while clapping his hands. So he started the movement of nama-sankirtana . Names that sang the Lord , are contained in the first two lines of the song ; Narottam das Thakur and other acaryas put their names at the beginning of his works , wanting to capture these events in people's minds . Then Narottama dasa Thakura says the names of Lord Chaitanya , Nityananda , Sri Advaita and Sita ( wife of Lord Advaita ) . And the Lord Hari, and spiritual teacher , and & quot; Srimad Bhagavad Gita & quot; are on the transcendental platform , so they have equal respect. Following this, Srila Narottam repeats the names of the six Goswami . & quot; I am inclined to follow in their footsteps , he sings , because their feet can relieve a person from all the suffering that he endured for many years . I am the servant of the six Goswami , and the dust from their lotus feet is my five kinds of food. The only thing I want is life after life to serve their lotus feet never leave the association of devotees & quot ;. When the six Goswami lived in Vrindavan , they describe the eternal transcendental pastimes of Sri Sri Radha -Krishna . Before Lord Caitanya came down to earth , genuine place of Lord Krishna remained unknown , so Lord Caitanya instructed the six Goswami find these holy places and temples erected there . Near the place where he was the rasa dance , was built the temple of Sri Radha -Damodara , and six Goswami headed by Srila Rupa Goswami often gathered there and discussed the theme of his works in which they are scientifically explained sublime pastimes of Sri Sri Radha -Krishna . Narottam das Thakur calls all : & quot; devote himself to the bona fide spiritual master and the devotees , in great ecstasy loudly sing the names of Hari & quot ;. At the end of the song, he says : & quot; Relying on the mercy of the lotus feet of the guru and the Vaisnava saints , Narottam das sings sankirtana Lord Hari : Hare Krishna , Hare Krishna , Krishna Krishna , Hare Hare