Текст песни Василий Розанов - Опавшие листья. Короб второй - 02
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
В 1891 году Розанов тайно обвенчался с Варварой Дмитриевной Бутягиной, вдовой учителя Елецкой гимназии. Несогласие философа с постановкой школьного образования в России выражено в статьях «Сумерки просвещения» (1893) и «Афоризмы и наблюдения» (1894). В сочувственных тонах описывал брожение в период русской Революции 1905—1907 годов в книге «Когда начальство ушло» (1910). Сборники «Религия и культура» (1899) и «Природа и история» (1900) были попытками Розанова найти решение социальных и мировоззренческих проблем в церковной религиозности. Однако его отношение к православной церкви («Около церковных стен», т. 1—2, 1906) оставалось противоречивым. Вопросам отношения церкви к проблематике семьи и сексуальным отношениям посвящена книга «Семейный вопрос в России» (т. 1—2, 1903). В сочинениях «Тёмный лик. Метафизика христианства» (1911) и «Люди лунного света» (1911) Розанов окончательно расходится с христианством по вопросам пола (противопоставляя при этом Ветхий Завет как утверждение жизни плоти — Новому). Статьи Розанова, посвящённые делу Бейлиса привели к конфликту с Религиозно-Философским Обществом, в котором состоял философ. Религиозно-Философское Общество, признавшее процесс Бейлиса «оскорблением всего русского народа», призвало Розанова выйти из своего состава, что он вскоре и сделал. Поздние книги «Уединённое» (1912), «Смертное» (1913) и «Опавшие листья» (ч. 1—2, 1913—1915) представляют собой собрание разрозненных эссеистических набросков, беглых умозрений, дневниковых записей, внутренних диалогов, объединённых по настроению. Существует мнение, что в это время философ переживал глубокий духовный кризис, не находивший разрешения в безоговорочном принятии христианских догматов, к которому Розанов тщетно стремится; следуя этому воззрению, итогом мысли Розанова можно считать пессимизм и «экзистенциальный» субъективный идеализм в духе С. Кьеркегора (отличающийся, однако, культом индивидуальности, выражающей себя в стихии пола). Подверженный этому пессимизму, в набросках «Апокалипсис нашего времени» (выпуски 1—10, с ноября 1917 года по октябрь 1918 года) Розанов с отчаянием и безнадёжностью принимает неизбежность революционной катастрофы, полагая её трагическим завершением российской истории. Воззрения и труды Розанова вызывали критику как со стороны революционных марксистов, так и либерального лагеря русской интеллигенции. В 1917 году Розановы переехали из Петрограда в Сергиев Посад и поселились в трех комнатах дома ректора Свято-Троицкой семинарии (это жилье им подобрал философ о. Павел Флоренский). Перед кончиной Розанов открыто нищенствовал, голодал. В. В. Розанов похоронен с северной стороны храма Гефсиманского Черниговского скита в Сергиевом Посаде. Смотрите также:Все тексты Василий Розанов >>> |
|
In 1891, Rozanov secretly married Varvara Dmitrievna Butyagina, the widow of a teacher at the Yelets gymnasium.
The philosopher’s disagreement with the formulation of school education in Russia is expressed in the articles “Twilight of Enlightenment” (1893) and “Aphorisms and Observations” (1894). In sympathetic tones, he described fermentation during the period of the Russian Revolution of 1905-1907 in the book When the Authorities Left (1910). The collections Religion and Culture (1899) and Nature and History (1900) were Rozanov's attempts to find a solution to social and worldview problems in church religiosity. However, his attitude to the Orthodox Church (“Near the Church Walls, Vols. 1-2, 1906) remained controversial. The book “The Family Question in Russia” (vols. 1-2, 1903) is devoted to questions of the church’s attitude to family problems and sexual relations. In the essays “Dark face. The metaphysics of Christianity ”(1911) and“ People of the moonlight ”(1911) Rozanov finally disagrees with Christianity on gender issues (while contrasting the Old Testament as a statement of the life of the flesh with the New).
Rozanov’s articles on the Beilis case led to a conflict with the Religious-Philosophical Society, in which the philosopher was a member. The Religious and Philosophical Society, which recognized the Beilis process as “an insult to the entire Russian people,” called on Rozanov to withdraw from his membership, which he soon did.
The later books The Solitary (1912), The Mortal (1913), and The Fallen Leaves (parts 1–2, 1913–1915) are a collection of scattered essay sketches, cursory speculations, diary entries, internal dialogues, united by mood . There is an opinion that at that time the philosopher was experiencing a deep spiritual crisis, which could not find a solution to the unconditional acceptance of Christian dogmas, to which Rozanov vainly sought; Following this view, the result of Rozanov’s thought can be considered pessimism and “existential” subjective idealism in the spirit of S. Kierkegaard (distinguished, however, by the cult of personality expressing itself in the element of sex). Subject to this pessimism, in the outline “The Apocalypse of Our Time” (issues 1-10, from November 1917 to October 1918), Rozanov with despair and hopelessness accepts the inevitability of a revolutionary catastrophe, believing it to be a tragic end to Russian history.
Rozanov’s views and writings were criticized both by revolutionary Marxists and the liberal camp of the Russian intelligentsia.
In 1917, the Rozanovs moved from Petrograd to Sergiev Posad and settled in three rooms of the house of the rector of the Holy Trinity Seminary (the philosopher Father Pavel Florensky chose this housing). Before his death, Rozanov openly miserable, starving.
V.V. Rozanov is buried on the north side of the Gethsemane Church of the Chernigov Monastery in Sergiev Posad.