Текст песни Вималакирти нирдеша сутра. - Глава IX. Посвящение в недуальную Дхарму
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Вималакирти сказал присутствующим Бодхисаттвам: «Добродетельные, пусть каждый из вас выскажется, как он понимает недуальную Дхарму». Бодхисаттва, называемый «Утешение в Дхарме», сказал: «Добродетельные, рождение и смерть – дуальность, однако ничто не создаётся и ничто не уничтожается. Реализация этой устойчивой невозмутимости, ведущей к невозникновению, есть посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва, названный «Страж Трёх Добродетелей», сказал: «Субъект и объект – дуальность, ибо где есть эго, там и его объект, но, поскольку нет никакого эго, его объект не возникает; это суть посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Никогда Не Мигающий» сказал: «Реагирование и перереагирование – это дуальность. Если нет ответа на феномен, последний нигде нельзя обнаружить; отсюда, нет ни приятия, ни отрицания и нет ни кармической активности, ни различения; это есть посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Высшая Добродетель» сказал: «Нечистота и чистота являют собой дуальность. Когда основополагающая природа нечистоты воспринимается ясно, то перестаёт возникать даже чистота. Поэтому прекращение идеи чистоты суть посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Достигший Самадхи Глядением на Звезду» сказал: «Внешние тревоги и внутреннее размышление – это дуальность; когда волнения успокаиваются, мышление приходит к концу, а отсутствие мыслей ведёт к неразличению; достижение этого состояния есть посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Мастерский Глаз» сказал: «Монистическая форма и бесформенность – это дуальность. Если монистическая форма реализуется как бесформенная вместе с отказом от бесформенности, чтобы достичь беспристрастности, это есть посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Чудесная Рука» сказал: «Ум Бодхисаттвы и ум шравака – это дуальность. Если на ум смотрят как на пустой или иллюзорный, нет ни ума Бодхисаттвы, ни ума шравака; это – посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва Пушья сказал: «Добро и зло – это дуальность; если не возникает ни добра, ни зла, так, что реализуется бесформенность, чтобы достичь Реальности, это есть посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва Симха (Лев) сказал: «Благоденствие и несчастье – дуальность; если основополагающая природа несчастья понята, оно не отличается от благоденствия. Если используется алмазная (нерушимая) мудрость, чтобы вглядеться в это и без рабства, и без освобождения , это – посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Львиное Бесстрашие» сказал: «Мирское и надмирское – дуальность. Если все вещи исследуются беспристрастно, ни мирского, ни надмирского не возникает, нет никакой дифференциации между формой и бесформенностью, тогда есть посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Чистая Толкование» сказал: «Активность и неактивность – дуальность, но если ум воздерживается от всех ментальных условий, он будет как пространство, а чистая и ясная мудрость будет свободна от всех омрачений. Это есть посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Нараяна» сказал: «Мирское и надмирское – дуальность, но основополагающая природа мирского пуста и является ничем иным, как надмирским, куда невозможно войти и которое невозможно покинуть, которое ни растекается подобно потоку перерождения, ни рассеивается подобно дыму. Это – посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Мастерский Ум» сказал: «Самсара и нирвана – дуальность. Если основополагающая природы самсары воспринята, то не существует ни рождения, ни смерти, ни рабства, ни освобождения и ни подъёма, ни спада. Такое понимание – суть посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Прямое Прозрение» сказал: «Исчерпаемое и неисчерпаемое – дуальность. Если все вещи исследуются исчерпывающе, то как исчерпаемое, так и неисчерпаемое не могут исчерпаться. Неисчерпаемое же идентично пустоте, которая за пределами как исчерпаемого, так и неисчерпаемого. Такое толкование есть посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Придерживающийся Универсальности» сказал: «Эго и не- эго – дуальность. Поскольку эго не может быть найдено, то где можно найти не-эго? Тот, кто постигает реальную природу эго, не даёт возникнуть дуальностям; это – посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Молниеносное Восприятие» сказал: «Просветление и непросветление – дуальность, но основополагающая природа непросветления – есть просветление, которое также следует отбросить; если все относительности отброшены и заменены недуальной беспристрастностью, – это – посвящение в недуальную Дхарму». Бодхисаттва «Прийядаршана» сказал: «Форма (рупа) и пустота – дуальность, форма идентична пустоте, что не означает, что форма стирает пустоту, ибо основополагающая природа формы есть сама пустота. Таковы же и другие четыре скандхи – восприятие (веда-на), различение (санджня), волепрявления (самскара) и сознание (виджняна) – в отношении к пустоте». «Сознание и пустота – дуальность, однако сознание идентично пустоте, что не означает, что со |
|
The Universality Bodhisattva said, “Ego and non-ego are duality. Since the ego cannot be found, where can the non-ego be found? One who understands the real nature of the ego does not allow dualities to arise; it is initiation into the non-dual Dharma. "
The Lightning Perception Bodhisattva said: “Enlightenment and non-enlightenment are duality, but the fundamental nature of non-enlightenment is enlightenment, which should also be dropped; if all relativity is dropped and replaced by a non-dual equanimity, that is initiation into the non-dual Dharma. "
Bodhisattva Priyadarshana said: “Form (rupa) and emptiness are duality, form is identical to emptiness, which does not mean that form erases emptiness, for the fundamental nature of form is emptiness itself. The same are the other four skandhas - perception (veda-na), discrimination (sanjna), manifestation of will (samskara) and consciousness (vijnana) - in relation to emptiness. "
“Consciousness and emptiness are duality, but consciousness is identical to emptiness, which does not mean that with