Слово
4Цар.4; Деян.26:28-29; 2Кор.5:17; Гал.4:12–20; 5:14
Быть свободными (см. Гал.4:19)
В Послании к галатам Павел упрекает единоверцев в том, что они оставили Божью Благую весть. Апостол призывает их больше стремиться к послушанию истине и любви, а не закону Моисееву.
С фарисеями порой трудно было договориться, когда дело касалось отказа от каких-либо толкований закона и добавлений к нему, созданных рукой человека, потому что они считали, что наделены правом истолковывать и добавлять что-то по своему усмотрению. В результате многие из упомянутых выше верующих все свое внимание обращали на спасение по делам, или — хуже того — они возвращались к своему прежнему языческому образу жизни. Поэтому Павел называет себя отцом этих непослушных галатов подобно тому, как Бог заботится о Своих непослушных детях — народе Израиля. Как женщина, переживающая муки материнства, Павел упорно увещевает своих братьев, доколе в них «не изобразится… Христос!» (Гал.4:19).
Спасение от гибели, которое предлагает им Павел, заключается в вере. Авраам верил, и в нем благословились все народы, а потомки Исаака, сына свободной женщины Сарры, стали детьми завета, заключенного между Богом и Авраамом. Те же, кто родился от сына служанки Измаила, стали рабами закона — завета, заключенного с Моисеем на горе Синай (обратите внимание на использование здесь параллелизма). Да, закон Моисеев был дан Богом, но непременным условием его соблюдения была вера. Весь смысл заключается именно в том, чтобы иметь веру, тогда верующий исполнится Духом, Который будет помогать ему соблюдать закон из любви, а не из страха лишиться спасения. Верой можно передвигать горы.
В конце концов язычники, по словам Павла, приняли духовное обрезание, проведенное, так сказать, Самим Духом. Необходимости в физическом обрезании, несмотря на закон, не было. Язычники так же легко могут прийти ко Христу, как и ветка — отломиться от ствола. Вопрос заключается в следующем — готовы ли мы стать ветвью на лозе Христа или находимся на грани падения?
Межличностные отношения (см. Гал.4:12–16)
Хотя большая часть Послания к галатам посвящена проблеме веры и дел, Павел также незаметно подчеркивает, что беспокоится о своих отношениях с верующими Галатии. «Знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса» (Гал.4:13-14). Выше, в первой главе, Павел заявляет, что благовествует, стремясь угодить Христу, а не людям, и что научился проповеди Евангелия через откровение Иисуса Христа. Поэтому крайне важно, чтобы члены церкви не только выслушали его весть, но и были послушны наставлениям, звучащим в ней. Они доверяли Павлу, даже когда он был немощен. Они приняли его всем своим сердцем.
Теперь же, не сомневаясь в вере галатов в Христа, Павел упрекает их. Верующих это, кажется, сердит и, возможно, смущает (см. Гал.4:16). Ошибаться или отказываться от того, что нам так нравится, не всегда весело. Но душу освобождает только истина. Зачастую мы лишь на собственных ошибках узнаем, каким путем лучше идти.
Бог есть любовь (см. 4Цар.4; Деян.26:28-29; 2Кор.5:17; Гал.5:14)
Поверив, мы отказываемся от своего ветхого «я» и облекаемся во Христа. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). Наша новая личность обретает праведность благодаря отношениям с Христом, благодаря прославлению Того, Кто излил на нас Свою благодать, чтобы мы могли быть спасены. Попытки достичь праведности через дела закона означают, что смерть Иисуса была напрасной. Поэтому, братья и сестры, давайте помнить о том, что во Христе мы едины и перед каждым из нас стоит одна и та же цель — делиться этим восхитительным Маслом с другими. «Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян.26:28-29). Сильно сказано, не правда ли?
Закон должен был приводить нас к Христу до того момента, пока Он Сам не войдет в нас. Теперь же нас призывают поверить в невидимое и исполниться Духом. Только тогда мы сможем обрести праведность по вере и стать сильнее, чтобы переносить те испытания, что нас ждут. Но при этом один принцип закона мы призваны соблюдать всегда: «Ибо весь закон в одном слове заключается: „люби ближнего твоего, как самого себя“» (Гал.5:14). Мы должны исполниться Духом, а затем идти и, благовествуя Евангелие, наполнять Духом все пустые сосуды, пока они не закончатся (см. 4Цар.4).
И кто знает, мы с вами можем быть теми сосудами, которые ждут, когда их наполнят.
Дискуссия
1. Каким образом я сейчас ограничен законом и что могу изменить в своей повседневной жизни, чтобы обрести свободу?
2. Как вы описали бы свое нынешнее состояние? А. Наполнен маслом. Б. Наполняю сосуды. В. Наполняюсь. Д. Пуст. Поясните свой ответ.
Стефани Дэниэль Липер, Линкольн, Небраска, США
|
|