Текст песни Высоцкий Владимир - Черная свеча
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
О том, как писалась эта книга В 1976 году Владимир Высоцкий прилетел в Иркутск с известным организатором старательского дела Вадимом Тумановым, у которого я в то время старался. Они пригласили меня в свою компанию, и мы отправились в Бодайбо — центр золотодобычи Сибири. Высоцкий знакомился с работой артели старателей «Лена», дал пару концертов на производственных участках. Будучи человеком наблюдательным и любознательным, он никак не мог пройти мимо столь удивительного явления, каким в то время была Тумановская артель. Среди бесцельного социалистического кипения она напоминала островок подлинной жизни, где люди располагали возможностью реализовать свои способности не ради звонкой пустоты лозунга, а для собственного благополучия. Они и душевно были сравнительно благополучны, несмотря на царившую в стране безрелигиозность. Конечно, даже самая тёплая забота о человеке не в состоянии заменить Веру, но при заботе он, согласитесь, куда больше человек, нежели на сто рядов обманутый ударник коммунистического труда из какого-нибудь государственного предприятия «Красная синька». Кроме того, интерес поющего поэта привлёк тот факт, что большинство путевых старателей в артели — бывшие зэки, отбывавшие наказание на Колыме. Перед ним они предстали как созидатели, люди дела и слова, не могущие творить зло, потому что им было чем дорожить, хватало сил устоять против самого себя, никчёмного и злого. Воскресение личности произвело на Высоцкого сильное впечатление. Он сказал: — Давай напишем сценарий фильма об их прошлом и настоящем. Я охотно согласился, ибо меня самого увлекала задача постижения этого феномена, да и страницы моих дневников уже хранили истории многих потрясающих человеческих судеб. То, что происходило с бывшими зэками, а ныне старателями, поначалу укладывалось в простую форму: сделайте человека свободным, хорошим он станет сам. Но стоило нам оглянуться на их прошлое, как возникала мысль: «Возможно, перед нами просто отдельные экземпляры, счастливчики, получившие неполную дозу лагерной радиации?» Кстати, эта мысль не покидает меня по сей день. На человека обрушилась такая тяжесть притеснений, а ему как Бог помог, и он стоит не раздавлен. Странно… ведь другие становились под той тяжестью плоскими, не сумев сохранить в себе ничего, кроме зверовидных страстей и подлости. Даже жаждущего исправления зэка — весь его срок зверство и подлость. Чтобы выжить, надо непременно обмануть, ответить ударом на удар или стерпеть унижение, сжав зубы, а при удобном случае поразить противника со спины. Надо действовать, всегда во имя зла, как вечное клеймо, неся на сердце негодование и гнев. Печатая первый вариант книги, машинистка (она проживает в Иркутске) получила сильное нервное потрясение, работу продолжила её мама. Вероятно, прорыв сознания, прикосновение к другой, страшной жизни способны многое порушить в неподготовленном человеке. Каково же было тем, кто проживал эту жизнь? Они — наши многомиллионные предшественники, подобно терпеливым каменщикам — масонам, по кирпичикам выкладывали крепость общественной морали, с башен которой мы нынче взираем на цивилизованный мир, а он нас презирает, но боится. Не Господь создал нас апатичными, вороватыми, двуличными, грязно-пьяными. Корни — в нашем недавнем прошлом, где властно простиралась империя насилия и комворы правили с подспудным осознанием своей никчёмности, неизбежного вырождения, с тем самым единственным желанием «рвануть клочину от жизни», впрочем, с ним живут и нонешние властные структуры обездоленной России. Мы не собирались писать книгу ужасов, просто жили (и живём) в мире, где ничего не надо придумывать, ибо действительность превосходит наши фантазии. Однажды мы беседовали с человеком, который ел людей. Так он сказал: «Противно только в самом начале, потом даже хочется…». Хочется кушать людей, хочется их конвоировать, уничтожать за убеждения, оставлять на свободе растленных мерзавцев, чтобы они наводили ужас на рабочий люд, не позволяя ему думать о своём благополучии, хочется создавать условия народу для самопожирания… Система довольно сложная. Но она работала и работает, будучи предварительно апробированной в лагерях. Высоцкий остро ощущал влияние той зарешеченной жизни на общество Страны Советов, был убеждён — её создавали тонкие умы, способные проникать мыслью сквозь времена. Однако сказано: «И дело греховное приведено к концу, тогда сласть греховная исчезает и находит горькое жало покаяния». Время покаяния, увы, не пришло, хотя оно, безусловно, ожидает наших потомков, коих поведёт по пути их земному желание жить, а не стремление с ним бороться. Очевидно и то — не следует подсказывать Господу, как нам помочь, про то Ему известно, но с Божьей помощью надлежит взяться за возведение на землях своих многострадальной родины — дома Добра. Ещё хочу сказать — идея написания книги принадлежит Володе. Правда, он настаивал на сценарии, по которому мечтал поставить фильм в США и сыграть главную р Смотрите также:
Все тексты Высоцкий Владимир >>> |
|
How this book was written
In 1976, Vladimir Vysotsky flew to Irkutsk with the well-known organizer of prospecting business Vadim Tumanov, whom I tried at that time.
They invited me to their company, and we went to Bodaibo - the center of gold mining in Siberia.
Vysotsky got acquainted with the work of the miners 'artisans' Lena ", gave a couple of concerts at production sites.
Being an observant and inquisitive man, he could not pass by such an amazing phenomenon as the Tuman Artel at that time.
Among the aimless socialist boil, it resembled an island of genuine life, where people had the opportunity to realize their abilities not for the sake of the voiced emptiness of the slogan, but for their own well-being. They were spiritually comparatively prosperous, in spite of the lack of religiosity that prevailed in the country. Of course, even the warmest care for a person is not able to replace Vera, but with care he will agree that there are far more people than a hundred rows deceived drummer of communist labor from some state-owned enterprise “Red Blue”.
In addition, the singing poet was interested in the fact that most of the traveling miners in the artel were former prisoners who were serving their sentences in Kolyma. They appeared before him as creators, people of action and words, who could not do evil, because they had something to cherish, they had the strength to resist themselves, worthless and evil.
The resurrection of personality made a strong impression on Vysotsky. He said:
- Let's write a script for the film about their past and present.
I willingly agreed, for I myself was fascinated by the task of comprehending this phenomenon, and the pages of my diaries already kept the stories of many amazing human destinies.
What happened to former prisoners, and now miners, at first fit into a simple form: make a person free, he will become good.
But as soon as we looked back at their past, the thought arose: “Perhaps we are just single specimens, lucky ones who received an incomplete dose of camp radiation?” By the way, this idea does not leave me to this day. Such a severity of oppression fell upon a man, but as God helped him, and he stands not crushed. It is strange ... because others became flat under that weight, having failed to preserve in themselves anything but brutal passions and meanness.
Even the thirst for correction of the convict is his entire term atrocity and meanness. In order to survive, you must certainly cheat, kick back or endure humiliation by clenching your teeth, and if necessary, hit the enemy from the back. One must act, always in the name of evil, like an eternal stigma, bearing indignation and anger on the heart.
When typing the first version of the book, the typist (she lives in Irkutsk) received a severe nervous shock, her mother continued the work. Probably, a breakthrough of consciousness, a touch of another, terrible life can destroy a lot in an unprepared person. What was it like for those who lived this life?
They, our multi-million dollar predecessors, like patient masons-masons, laid the bricks of the fortress of public morality, from the towers of which we now look at the civilized world, and he despises us, but is afraid.
It was not the Lord who made us apathetic, thieving, duplicitous, dirty drunk. The roots are in our recent past, where the empire of violence spread imperiously and the comvors ruled with latent awareness of their worthlessness, inevitable degeneration, with the only desire to “tear the shred out of life”, however, the imperious power structures of destitute Russia live with it.
We were not going to write a horror book, we just lived (and live) in a world where nothing needs to be invented, because reality surpasses our fantasies. Once we talked with a man who ate people.
So he said: "It is disgusting only at the very beginning, then you even want to ...".
I want to eat people, I want to escort them, destroy them for my beliefs, leave the corrupt bastards free so that they would terrify working people, not allowing him to think about their well-being, I want to create conditions for the people to self-devour ...
The system is quite complicated. But she worked and works, having been previously tested in the camps.
Vysotsky keenly felt the influence of that barred life on the society of the Land of Soviets, he was convinced that it was created by subtle minds that could penetrate thoughts through time. However, it is said: "And the sinful work is brought to an end, then the sinful sweetness disappears and finds the bitter sting of repentance."
The time of repentance, alas, did not come, although it certainly awaits our descendants, who will be led along the path by their earthly desire to live, and not the desire to fight it. Obviously this - we should not tell the Lord how to help us, He knows about that, but with God's help it is necessary to take up the erection on the lands of our long-suffering homeland - the House of Good.
I also want to say - the idea of writing a book belongs to Volodya. True, he insisted on a scenario in which he dreamed of putting a film in the USA and playing the main movie