• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни DeBo - Сила Богини Макошь

    Просмотров: 11
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни DeBo - Сила Богини Макошь, а также перевод песни и видео или клип.
    По верованиям древних славян, Мокошь - богиня, влиянием на людей почти равная Перуну. Это было олицетворение Матери Сырой Земли, а также дочь Перуна, обращающаяся в некоторых поверьях в луну. Она была как бы посредницей между небом и землей. Женщины плели в ее честь венки в новолунье и жгли костры, прося удачи в любви и семейной жизни. Это почитание сохранилось в позднейших легендах, где Мокошь выступает в роли судьбы. Ее изображали с турьим рогом изобилия. Ее могли окружать русалки, которым предписано было орошать нивы. Будучи богиней плодородия, Мокошь в виде женщины с большой головой и вытянутыми ввысь длинными руками олицетворяла взаимодействие сил земли и неба. Она была покровительницей дождя - и в то же время мелкого домашнего скота, коз и овец, даже сохранилось поверье: «Овца, как шерсть ей не стригут, все же иногда протрет проплешину, тогда говорят: Мокошь выстригла». Вообще она покровительствовала женщинам и их делам, а также торговле. Со временем под ее власть всецело перешло «бабье царство», и Мокошь стали представлять все той же длиннорукой, большеголовой женщиной, прядущей по ночам в избе: поверья запрещают оставлять кудель, а то Мокошь отпрядет. Впрочем, если женщине удавалось ублаготворить богиню, та ночами приготавливала ей уже готовую нить, спряденную на диво ровно. В этом образ древней богини женских ремесел слился с образом Пятницы, которой приносили жертву, бросая в колодец пряжу, кудель; название такого обряда - «мокрида», как и имя Мокошь, связано со словами «мокрый», «мокнуть». Вот как женщины молились Пятнице о дожде: когда наступает время жатвы, одна из деревенских старух, легкая на руку и этим достоинством всем известная, отправляется в поле ночью и сжинает первый сноп. Связав его, ставит она на землю и три раза молится Пятнице, чтобы помогла рабам Божиим (помянет всех женщин своей деревни, на которых, по хозяйскому обычаю, лежит обязанность жнитва). Просит старуха об окончании без скорбей и болезней тяжелой работы, молит Пятницу быть заступницей от лихих людей, особенно тех, которые умеют делать заломы. Затем берет она свой сноп и, крадучись ото всех, несет его в свою избу. Всякая встреча при этом - недобрый знак. Пятницу также почитают богиней женского рукоделья, особенно пряжи. Она очень строго следила, чтобы в пятницу женщины не прикасались к работе. Тех, кто нарушал этот обычай, сурово наказывали. Не зря ходит она по земле вместе со Смертью, а потому, случается, тут же в наказание скрючит на руках пальцы или вложит в спину стре-лье и ломоту. Пятницу все могут видеть, и кто видел - тот хорошо распознал, что это еще молодая женщина. Иногда она милует и награждает, а в иную пору жестоко наказывает. У одной женщины, не почтившей ее и работавшей, она просто-напросто содрала с тела кожу и повесила на том же стану, на котором та ткала холст. Подобно Мокоши, воплощению Земли, Пятница является покровительницей усопших душ, убогих и нищих во всей Древней Руси, и около этих церквей (обычно выстроенных на подоле, у рек и самой воды) во всех местах селилась нищая братия со своими хатами и логовищами. Где не было воды, там непременно рыли колодцы и пруды. Схож с Мокошью ночной дух Мокуша. Она ходит по ночам прясть шерсть и стричь овец. Ее не видят, но по ночам слышат урчание веретена, когда она работает. Выходя из дома, щелкает веретеном о брусок, о полати. Если она недовольна хозяйкой, то остригает у нее немного волос. Мокуша чем-то напоминает кикимору. Родственны ей и нички - женские мифические существа, о которых на Украине рассказывают, что они в ночное время, особенно по пятницам, стучат и шалят в избах; бабы боятся, чтобы они не выпряли весь лен, и прячут от них свои кудели.

    ДОЛГОЖИТЕЛЬ

    Отправилась как-то Мокошь в странствие, поглядеть, как люди живут, и попался ей навстречу по дороге работник, который отошел от хозяина. Сел этот прохожий закусить, а к нему и напрашивается неведомая красавица, чтоб разделил с нею хлеб-соль. Поели они.

    - Вот тебе за то награда: иди в это село, найди там богатую девушку-сиротку, бери ее за себя замуж. А я даю тебе сто лет веку, - сказала Моко

    According to the beliefs of the ancient Slavs, Mokosh is a goddess, influencing people almost equal to Perun. This was the personification of the Mother of the Raw Earth, as well as the daughter of Perun, turning in some beliefs to the moon. She was like a mediator between heaven and earth. Women weaved wreaths in her new moon in her honor and burned bonfires, asking for good luck in love and family life. This veneration is preserved in later legends, where Mokosh acts as fate. She was portrayed with a horn of plenty. She could be surrounded by mermaids, who were ordered to irrigate the fields. Being the goddess of fertility, Mokosh in the form of a woman with a large head and long arms extended upward personified the interaction of the forces of earth and sky. She was the patroness of rain - and at the same time, small livestock, goats and sheep, even the belief remained: "A sheep, like wool is not sheared, it is nevertheless sometimes wiped bald spots, then they say: Mokosh cut." In general, she patronized women and their affairs, as well as trade. Over time, the “kingdom of the kingdom” completely fell under her power, and Mokosh began to be represented by the same long-armed, big-headed woman, spinning at night in the hut: beliefs forbid to leave a tow, otherwise Mokosh would detach. However, if a woman managed to thank the goddess, she would at night prepare for her a ready-made thread spun on a divan exactly. In this, the image of the ancient goddess of female crafts merged with the image of Friday, to which they sacrificed, throwing yarn and tow in the well; the name of such a rite is “wet”, as well as the name Mokosh, is associated with the words “wet”, “get wet”. This is how women prayed Friday for rain: when the time of harvest comes, one of the village old women, easy on hand and known to everyone by this virtue, goes to the field at night and picks up the first sheaf. Having tied it up, she puts it on the ground and prays Friday three times to help the servants of God (will remember all the women of her village, on whom, according to the household custom, is the obligation of the harvest). The old woman asks for the end of hard work without sorrows and illnesses, prays Friday to be an intercessor from dashing people, especially those who know how to make creases. Then she takes her sheaf and, sneaking from everyone, carries it to her hut. Any meeting at the same time is an unkind sign. Friday is also revered by the goddess of female needlework, especially yarn. She made sure that on Friday women did not touch the work. Those who violated this custom were severely punished. It is not in vain that she walks the earth with Death, and therefore, it happens that she will immediately clasp her fingers in her hands or put an arrow and aching back in her back. Everyone can see Friday, and whoever saw - he well recognized that this was still a young woman. Sometimes she has mercy and rewards, but at another time severely punishes. For one woman who did not honor her and worked, she simply tore her skin from her body and hung it on the same mill on which she wove the canvas. Like Mokoshi, the incarnation of the Earth, Friday is the patroness of deceased souls, wretched and poor in all of Ancient Russia, and near these churches (usually built on the hem, near rivers and the water itself), poor beggars settled in all places with their huts and lairs. Where there was no water, there certainly dug wells and ponds. Similar to Mokosh, the night spirit of Mokush. She walks at night to spin wool and shear sheep. They do not see her, but at night they hear the rumble of the spindle when she is working. Leaving the house, clicks the spindle on the bar, on the floor. If she is dissatisfied with the hostess, then she cuts off a little hair. Mokusha is somewhat reminiscent of kikimore. Nichos are also related to her - female mythical creatures, about whom in Ukraine they say that they knock and play pranks in the huts at night, especially on Fridays; women are afraid that they will not straighten out all the flax, and hide their tows from them.

    LONG LIFE

    Once Mokosh went on a journey to see how people live, and an employee who walked away from the owner came across her on the road. This passerby sat down to have a bite, and an unknown beauty begs him to share the bread and salt with her. They ate.

    “Here's a reward for you: go to this village, find a rich orphan girl there, take her to marry you.” And I give you a hundred years, ”said Moko.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет