Текст песни Jean Sibelius - Tuonelan Joutsen
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
«Туонельский лебедь» — самая короткая часть сюиты, занимающая всего 102 такта и написанная для камерного оркестра, отличается необычным, «темным» колоритом. Из медной группы исключены звонкие трубы, из деревянной — светло окрашенные флейты и кларнеты. Зато добавлен мрачный тембр бас-кларнета и причудливый — английского рожка: именно он солирует, олицетворяя лебедя Туонелы, поющего песню смерти. Приглушены струнные: с начала до конца они играют с сурдинами, разбитые на небольшие группы, в которых еще выделены солирующие инструменты. Необычен размер, также выдержанный на протяжении всей части, — 9/4. Английский рожок на фоне зыбких аккордов струнных запевает бесконечную мелодию удивительной красоты, ему отвечают виолончели и альт соло. Затем колорит немного светлеет; вступает арфа. Траурные аккорды медных инструментов и литавр открывают последний раздел, где трагической кульминацией звучит патетическая мелодия струнных, напоминающая старинную народную балладу. Ее повторяет английский рожок, тогда как аккомпанирующие струнные играют тремоло древком смычка, словно подчеркивая необычный облик потустороннего мира. И, как обычно в эпических жанрах, эту часть сюиты обрамляют звучавшие в ее начале аккорды струнных и замирающая фраза виолончели соло.
Смотрите также:
Все тексты Jean Sibelius >>> |
|
“Tuonel Swan” - the shortest part of the suite, occupying only 102 measures and written for a chamber orchestra, is distinguished by an unusual, “dark” color. Voiced pipes were excluded from the copper group, light-colored flutes and clarinets from the wooden one. But the gloomy timbre of bass clarinet and the freakish English horn were added: it was he who soloed, personifying the Tuonela swan singing the song of death. The strings are muffled: from beginning to end they play with mutes, broken into small groups, in which solo instruments are still highlighted. Unusual size, also sustained throughout the entire part - 9/4. The English horn against the background of unsteady string chords sings an endless melody of amazing beauty, cello and viola solo answer him. Then the color brightens a little; harp enters. The mourning chords of brass instruments and the timpani open the last section, where a tragic climax sounds a pathetic melody of strings reminiscent of an old folk ballad. The English horn repeats it, while the accompanying strings play a tremolo with the bow shaft, as if emphasizing the unusual appearance of the other world. And, as usual in epic genres, this part of the suite is framed by the string chords that sounded at its beginning and the fading phrase of the solo cello.