Текст песни Johann Sebastian Bach - La passione secondo Matteo - Erbarme Dich
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Ария альта из «Страстей по Матфею» — это пример всего самого совершенного и дорогого, созданного гением И. С. Баха. Здесь он выразил себя без остатка, до конца, высказал все, ради чего он жил и обращался к людям в своей музыке. Ария «Erbarme Dich» («Сжалься») падает на кульминацию евангельского сюжета, когда апостол Пётр, трижды предав Христа, как и было предсказано, горько раскаивается в содеянном. Он молится и рыдает, он взывает к милосердию. Бах всегда с особой проникновенностью и убедительностью использует в своем творчестве мотивы арии скорби или, как её принято называть, арии итал. lamento; как истинно христианская душа, Бах преисполнен сострадания к ближнему и сочувствия его душевным терзаниям. Большое вступление скрипок как всегда у Баха живописует происходящие события: согбенную фигуру Петра, льющего горькие слёзы — мелодия вместе со своим героем всхлипывает и жалуется. И как всегда у Баха, эта мелодия кажется бесконечной: текут, нанизываются друг на друга вздыхающие фразы — слушая эту музыку, нельзя не вспомнить всех раскаявшихся грешников, душа которых как душа Петра очистилась через покаянную молитву.
Смотрите также:
Все тексты Johann Sebastian Bach >>> |
|
The viola aria from St. Matthew Passion is an example of all the most perfect and precious, created by the genius of JS Bach. Here he expressed himself without reserve, to the end, expressed everything for which he lived and turned to people in his music. The aria "Erbarme Dich" ("Take pity") falls at the culmination of the Gospel story, when the Apostle Peter, having betrayed Christ three times, as predicted, bitterly repents of his deed. He prays and weeps, he cries out for mercy. Bach always uses in his work the motives of the aria of sorrow, or, as it is commonly called, the Italian aria, with special penetration and persuasiveness. lamento; as a truly Christian soul, Bach is filled with compassion for his neighbor and sympathy for his spiritual torment. The great introduction of the violins, as always with Bach, depicts the events that are taking place: the bent figure of Peter shedding bitter tears - the melody sobs and complains along with its hero. And as always with Bach, this melody seems to be endless: sighing phrases flow, string on top of each other - listening to this music, one cannot but recall all the repentant sinners, whose soul, like the soul of Peter, was purified through repentance prayer.