Текст песни k-AAA-b - Что значит изменить мир
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Фейербах исходит из факта религиозного самоотчуждения, из удвоения мира на религиозный, воображаемый мир и действительный мир. И он занят тем, что сводит религиозный мир к его земной основе. Он не замечает, что после выполнения этой работы главное-то остается еще не сделанным. А именно, то обстоятельство, что земная основа отделяет себя от самой себя и переносит себя в облака как некое самостоятельное царство, может быть объяснено только саморазорванностью и самопротиворечивостью этой земной основы. Следовательно, последняя, во-первых, сама должна быть понята в своем противоречии, а затем практически революционизирована путем устранения этого противоречия. Следовательно, после того как, например, в земной семье найдена разгадка тайны святого семейства, земная семья должна сама быть подвергнута теоретической критике и практически революционно преобразована. Недовольный абстрактным мышлением, Фейербах апеллирует к чувственному созерцанию; но он рассматривает чувственность не как практическую, человечески-чувственную деятельность. Фейербах сводит религиозную сущность к человеческой сущности. Но сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений. Фейербах, который не занимается критикой этой действительной сущности, оказывается поэтому вынужденным: 1) абстрагироваться от хода истории, рассматривать религиозное чувство [Оетйт] обособленно и предположить абстрактного — изолированного — человеческого индивида; 2) поэтому у него человеческая сущность может рассматриваться только как “род”, как внутренняя, немая всеобщность, связующая множество индивидов только природными узами. Смотрите также:Все тексты k-AAA-b >>> |
|
Feuerbach proceeds from the fact of religious self-alienation, from the doubling of the world into a religious, imaginary world and a real world. And he is busy reducing the religious world to its earthly basis. He does not notice that after completing this work, the main thing remains to be done. Namely, the fact that the earthly basis separates itself from itself and transfers itself into the clouds as a kind of independent kingdom can only be explained by the self-destruction and self-contradiction of this earthly basis. Consequently, the latter, first, must itself be understood in its contradiction, and then practically revolutionized by eliminating this contradiction. Consequently, after, for example, in the earthly family the answer to the mystery of the holy family has been found, the earthly family itself must be subjected to theoretical criticism and practically revolutionized.
Dissatisfied with abstract thinking, Feuerbach appeals to sensual contemplation; but he sees sensuality not as a practical, human-sensual activity.
Feuerbach reduces the religious essence to the human essence. But the essence of man is not an abstract inherent in a separate individual. In reality, it is the totality of all social relations.
Feuerbach, who does not criticize this real essence, is therefore compelled:
1) to abstract from the course of history, to consider the religious feeling [Outeit] in isolation and to assume an abstract - isolated - human individual;
2) therefore, for him, the human essence can only be regarded as a “kind”, as an internal, mute universality that connects a multitude of individuals only by natural bonds.