Текст песни Группа импровизационного танца в Калининграде - Формат занятий
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Общий формат занятий по импровизационному танцу (мой подход к развитию танца). Каждый человек слушает музыку и выражает в движениях тот образ, ту фактуру, которую ему сообщает музыка. Танцует то, что "витает в воздухе", или возникает в уме и просится быть выраженым. Зачем (танцевать импровизацию)? В танце человек меняет свой образ. В обычной жизни человек вынужден носить по большей части только несколько масок. Одну или несколько не важно. Главное что они (маски) часто настолько привычны (с детства), что незамечаются (не осознаются). Из-за этого их забывают (не могут) снимать. Т.е. многие люди никогда не "отрываются" от своего образа. Зачем отрываться (отпускать) свой образ? Затем, чтобы выйти за его пределы. Стать больше (взрослей). Тут есть несколько способов (каждый больше подходит для какого-то типа людей). 1. наращивать силу - тренироваться, оздоравливаться, повышать мощность энергетики - тогда образ со временем будет становиться мал (примитивен) для этого человека. В практике танцевания такой подход выражается в старании двигаться четче, ярче, драматичнее, давать более яркие эмоции... повышать элементарную выносливость в танце... Зачем давать яркие эмоции? Развивая свою эмоциональность, избавляешься от тусклых хронических (застрявших) эмоций. Это для волевых, силовых людей. 2. исследовать сам образ: расшатывать его - понемногу отодвигая стереотипы (пределы). Изучая разными способами свою роль (маску, образ), можно её понять, запомнить. Научиться играть роли намеренно - тогда уходит вынужденность, появляется всё больше игривости в жизни... В практике танцевания в таком ключе люди соответствующего типа не будут особо стремиться к яркости, динамичности, силе образа. Им это не нужно. Их сила в памяти на детали, или способности удержывать в памяти подробный образ... При таком подходе танцор может исследовать разные элементы танца. Например, менять, варьировать силу подскоков, степень напряжения в руках, траекторию движений плечей - главное делать это целостно - удержывая внимание на всём образе, всей сцене. Т.е. как детали меняют общюю картину... 3. надевать другие образы. Этот подход к разотождествлению (выходу за пределы образа) больше подходит для интуитивных людей, которые быстро схватывают направление развития ситуации, мыслят целостно, ситуативно. Здесь как раз поможет частое (через каждую 1..2 минуты) переключение музыки. Нужно стараться моментально переключаться (сразу ЗАБЫВАТЬ сцену, которую танцевал до переключения). Таким способом сцены (образы) постоянно сменяют друг друга и тренируется сама способность перевоплощаться, разотождествляться. Танцуем по большей части самостоятельно. Т.е. никто не будет показывать какие-то "правильные" движения. Вместо этого будут применяться различные своего рода танцевальные игры (сужения, ограничения, правила, темы), позволяющие обратить внимание на тот или иной аспект танца (поработать над этим). Например, ведущий говорит: "Сейчас будем двигаться очень медленно" и включает соответствующую музыку. Или "Танцуем блок движений зацикленно, постепенно его варьируя" (это проще показать, чем описать). Или "Чередуем танцевание и неподвижность через 2 минуты" (это, например, помогает отслеживать ненужное напряжение в танце). Или "танцуем с закрытыми глазами" (в повязках). Отдельно можно выделить класс практик работы с направлением внимания на других танцующих. Это для того, чтобы человек отдавал себе отчет в том, ЧТО ОН ВЫРАЖАЕТ В ТАНЦЕ. Для этого, к примеру, группа разбивается на пары. Далее в каждой паре один танцует, другой за ним наблюдает (он называется свидетель). Этот подход взят из направления Аутентичных Движений... В такой ситуации "сложнее" обоим. Танцующий "обременен" присутствием "посторонего" и должен при этом танцевать так как-будто он один, а задача свидетеля в том чтобы очень тонко присутствовать, не судить при действе другого (по сути - ЛЮБИТЬ танцующего). Эт |
|
The general format of classes in improvisational dance (my approach to the development of dance).
Each person listens to music and expresses in movements the image, the texture that music tells him. It dances that it is “in the air”, or arises in the mind and asks to be expressed.
Why (dance improvisation)? In dance, a person changes his image. In ordinary life, a person is forced to wear for the most part only a few masks. One or more is not important. The main thing is that they (masks) are often so familiar (from childhood) that they go unnoticed (not recognized). Because of this, they are forgotten (cannot) take off. Those. many people never "come off" from their image.
Why come off (let go) your image? Then, to go beyond it. Become more (grow up).
There are several ways (each is more suitable for some type of people).
1. build up strength - to train, recover, increase the power of energy - then the image will eventually become small (primitive) for this person.
In the practice of dancing, such an approach is expressed in an effort to move more clearly, brighter, more dramatically, to give more vivid emotions ... to increase elementary endurance in dance ... Why give vivid emotions? By developing your emotionality, you get rid of dull chronic (stuck) emotions.
This is for strong-willed, power people.
2. explore the image itself: shake it - gradually pushing aside stereotypes (limits). Studying your role (mask, image) in various ways, you can understand and remember it. Learning to play roles on purpose - then the compulsion leaves, there is more and more playfulness in life ...
In the practice of dancing in this vein, people of the appropriate type will not particularly strive for brightness, dynamism, and image power. They don’t need it. Their strength is in the memory of the details, or the ability to keep a detailed image in their memory ... With this approach, the dancer can explore different elements of the dance. For example, to change, vary the strength of jumps, the degree of tension in the hands, the trajectory of the movements of the shoulders - the main thing is to do it holistically - keeping attention on the whole image, the whole scene. Those. how details change the big picture ...
3. Put on other looks. This approach to identifying (going beyond the image) is more suitable for intuitive people who quickly grasp the direction of the situation, think holistically, situationally. Here, frequent (every 1..2 minutes) switching of music will help. You need to try to switch instantly (immediately FORGET the scene that you danced before switching). In this way, the scenes (images) are constantly replacing each other and the ability to reincarnate, to equate is trained.
We dance for the most part on our own. Those. no one will show any “correct” movements. Instead, various kind of dance games (restrictions, restrictions, rules, themes) will be applied, allowing you to pay attention to one or another aspect of the dance (to work on this). For example, the host says: “We will move very slowly now” and includes the appropriate music. Or “We dance a block of movements in cycles, gradually varying it” (this is easier to show than to describe). Or "Alternate dancing and stillness in 2 minutes" (this, for example, helps to track unnecessary tension in the dance). Or "dance with your eyes closed" (in bandages).
Separately, we can distinguish a class of work practices with a focus on other dancers. This is to ensure that a person is aware of WHAT HE EXPRESSES IN DANCE.
For this, for example, a group is divided into pairs. Further, in each pair, one dances, the other watches over him (he is called a witness). This approach is taken from the direction of Authentic Movements ... In such a situation, it is "more difficult" for both. The dancer is “burdened” with the presence of an “outsider” and must at the same time dance as if he were alone, and the witness’s task is to be very subtle, not to judge by the action of another (in fact - LOVE the dancer). Et