Текст песни Грузинские церковные песнопения - Choral 9
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Грузинская духовная музыка. Грузинское церковное пениеОбрядовые и духовные песнопения в грузинской музыке это пример отдельной, особой формы христианской музыки: полифонического хорового наследия Республики Грузия. Духовная музыка обращается в самую внутреннюю часть личности, это путь к соединению с наиболее глубоким источником существования. Повторяющиеся распевы и ритмы в духовной музыке создают притяжение, уводящее слушателя прочь от незначительных беспокойств и груза проблем. Кроме того, духовная музыка создаёт животворящий орнамент, объединяющий тело и душу. Грузия имеет великую и высокопрофессиональную традицию многоголосного хорового пения. Фольклорные и церковные песни являются нераздельной частью сокровищницы грузинской культуры и Грузия по достоинству горлится этим. В I-й веке христианство уже стало известным в Грузии, и в 337 году Царь Мириан провозгласил его государственной религией. Итак Грузия, являясь древнейшим православным государством, обладает великой традицией духовной музыки. Эта традиция сохранилась как жизненная часть национальной идентичности. Грузинская полифоническая традиция вероятнее всего старее чем сама Западная Европа, и она характеризуется особенными вокальными приёмами и использованием очень близко расположенных к друг-другу тонов. Музыка и песни передавались от поколения к поколению непосредственно через живую певческую традицию. Преимущественно пением в Грузии занимаются мужчины. Типичная грузинская песня это трёхголосная мужская "а капелла". Многие грузинские музыкальные коллективы также хранят традицию в концертной форме. Существут два типа песен: восточногрузинские и западногрузинские. Песни Восточной Грузии часто имеют два солирующих верхних голоса и нижнюю часть с гибкими протяжными тонами. Песни же Западной Грузии характеризуются отчётливым многоголосием, которое часто имеет комплексную мелодическую структуру, что игнорирует гармонический консонанс. Грузинские церковные песнопения (хоралы), что достигают самых глубин своего рождения в X-XI веке, являются также выдающимся памятником грузинской музыки. Академик Иван Джавахишвили убеждён, что уже в IX-м веке если не раньше, в Грузии уже существовала теория церковного пения которая называлась "наука вокального обучения". В православных храмах и монастырях Грузии, и в не меньшей степени в грузинских культурных центрах заграницей - на Синае, Атосе и в Палестине, искусству церковного пения придавалось огромное значение. В то же самое время появились книги по гимнографии - в качестве сборников восьмигласных песнопений (модели распевов). В сборниках церковных распевов X и XI веков упоминаются такие авторы, как Иоанн Минчхи, Микаэль Модрекили, Иоанн Мтбевари, Евтим и Георгий Мтацминдели, Ефрем Мцире и другие, которые не только переводили с греческого языка тексты песнопений, но часто сами сочиняли новые творения. Распевы записанные невменной (крюковой) нотацией в первой половине X-го века достигли, также, и наших времён. Графически грузинские невмы отличались от греческих и латинских, система нотации последних вплоть до настоящего дня так и не расшифрована. Она должна изучаться вкупе с ранней византийской системой использованной в греческих распевах, в то время как грузинское церковное пение разработано на основе грузинских же текстов. Позже всё это вошло в традицию фольклорного многоголосного пения. |
|
Georgian sacred music .
Georgian church penieObryadovye and spiritual songs in Georgian music is an example of an individual , a particular form of Christian music : polyphonic choral heritage of the Republic of Georgia . Sacred music is drawn into the inner part of the personality , is the path to union with the deepest source of livelihood . Repetitive chants and rhythms of sacred music create attraction, escapist listener away from minor disturbances and shipping problems. In addition, the music creates a spiritual quickening ornamental uniting body and soul. Georgia has a great tradition and highly polyphonic choral singing. Folk and church songs are an inseparable part of the treasury of the Georgian culture and Georgia deservedly up with this .
In I-st century, Christianity had already become known in Georgia , and in 337, King Mirian declared it the state religion . So Georgia , being the oldest Orthodox state , has a great tradition of sacred music . This tradition has been preserved as a vital part of the national identity.
Georgian polyphonic tradition probably older than herself Western Europe, and it is characterized by a special vocal techniques and the use of very closely spaced to each other tones. Music and songs passed down from one generation to another directly through the live singing tradition. Mostly singing in Georgia by men . Typical Georgian song is Three voice men's & quot; a cappella & quot ;.
Many Georgian musical groups also keep the tradition in concert form. Suschestvut two types of songs : vostochnogruzinskie and zapadnogruzinskie . Songs of Eastern Georgia often have two solo voices upper and lower flexible plangent tones. Songs as West Georgia characterized a distinct polyphony , which often has a complex melodic structure that ignores the harmonic consonance .
Georgian church hymns ( chorales ) that reach the very depths of his birth in the X-XI century , are also an outstanding monument of Georgian music . Academician Ivan Javakhishvili convinced that in the IX- th century if not earlier , in Georgia already existed theory of church music which was called & quot; science vocal training & quot ;. In Orthodox churches and monasteries of Georgia , and not least in the Georgian cultural centers abroad - in the Sinai, Athos and in Palestine, the art of church music was given great importance . At the same time, there were books on hymnography - as collections of hymns vosmiglasnyh ( model chants ) . In the collections of ecclesiastical chants X and XI centuries referred to by authors such as John Minchhi , Michael Modrekili John Mtbevari , Evtimov and George Mtatsmindeli Ephraim Mtsire and others who are not only translated from Greek texts of hymns , but often not compose new creations .
Chants recorded nevmennoy ( hook ) notation in the first half of the X- th century reached , too, and our times . Graphically Georgian nevmy different from Greek and Latin , the last notation system up to the present day have not deciphered. It should be studied together with the early Byzantine system used in Greek chant , while the Georgian church singing developed on the basis of Georgian same texts . Later, all this has become a tradition of folk polyphonic singing .