Текст песни Prp Nikodim Svyatogorets - Часть 2. Глава 4 О причащении духовном
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Глава четвертая. О причащении духовном Причащаться Господа в Таинстве Тела и Крови можно только в определенные времена, кто как может и как усердствует, не более, однако ж, одного раза в день. Внутренно же, в духе, причащения Ему можем сподобляться каждый час и каждое мгновение, т. е. пребывать, по благодати Его, в непрестанном общении с Ним и, когда благоволит Он, сердцем ощущать сие общение. Причастившись Тела и Крови Господа, Его Самого, по обетованию Его, приемлем, и Он вселяется в нас со всеми благодатями Своими, давая и сердцу, к тому готовому, ощущать сие. Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно. Но как мы и телом стеснены, и внешними делами, и отношениями окружены, в коих по долгу должны принимать участие, то духовное вкушение Господа, по раздвоению нашего внимания и чувства, день ото дня ослабляется, заслоняется и скрывается. Скрывается ощущение вкушения Господа, но общение с Господом не пресекается, если, к несчастью, не привзойдет какой грех, расстраивающий благодатное состояние. Со сладостью вкушения Господа ничто сравниться не может, почему ревнители, ощутив оскудение ее, спешат восставить его в силе и когда восставят, чувствуют, что как бы снова вкушают Господа. Это и есть причащение Господа духовное. Оно имеет, таким образом, место между одним и другим причащением Его в Тайнах Святых. Но оно может быть и непрерывно – в том, кто всегда блюдет сердце свое чистым и непрерывным имеет внимание свое и чувство к Господу. При всем том, однако ж, оно есть дар благодати, даемой труженикам на пути Господнем, усердным и к себе безжалостным. Но и то, когда кто по временам вкушает Господа в духе, есть дар благодати. От нас только жаждание сего дара и алкание, и усердное взыскание. Есть, впрочем, дела, открывающие ему путь и споспешествующие принятию его, хотя он всегда приходит как бы невзначай. Дела сии суть чистая с детским воплем из сердца молитва и особые акты самоотвержения в ряду добродетелей. Когда нет на душе греха, когда не терпимы бывают мысли и чувства греховные, т. е. когда она чиста и к Богу вопиет, то что может воспрепятствовать Господу присущему дать душе Себя вкусить, а душе ощутить сие вкушение? Так и бывает, если только Господь не видит, что для блага души нужно несколько продлить алчбу Его и жажду неудовлетворенною. Между актами самоотвержения паче всего сильно в сем отношении смиренное послушание и повержение себя под ноги всех, обнажение себя от стяжаний, благодушное перенесение напраслин, все в духе полного предания себя в волю Божию. Такие деяния наипаче уподобляют действующего Господу, и Господь присущий дает Себя вкусить душе его. И всех заповедей Божиих усердное и чистое исполнение имеет плодом своим вселение Господа в сердце, с Отцем и Святым Духом (см.: Ин.14:23). Духовное Господа причащение не должно смешивать с мысленным воспоминанием о причащении Его в Таинствах Тела и Крови, хотя бы это сопровождалось сильными какими ощущениями духовными и жаждущими порывами к действительному причастию Его в Тайнах Святых. Не должно также смешивать и того, что дается присущим в храме при совершении Таинства Евхаристии. Они сподобляются освящения Божия и Божия благоволения как участвующие в принесении Бескровной Жертвы верою, сокрушением и готовностью жертвовать собою во славу Божию и по мере сих расположений; но это не то, что причастие, хотя оно тут же может совершиться. Смотрите также:
Все тексты Prp Nikodim Svyatogorets >>> |
|
Chapter four. Spiritual communion
It is possible to partake of the Lord in the Sacrament of Body and Blood only at certain times, whoever can and how zealous, no more, however, once a day.
Inwardly, in the spirit, we can become worthy of communion to Him every hour and every moment, that is, to be, by His grace, in continuous communion with Him and, when He delights, to feel this communion in our heart.
Taking part in the Body and Blood of the Lord, Himself, according to His promise, is acceptable, and He dwells in us with all His graces, giving the heart that is ready to feel this. After the Sacrament, true partakers are always in a palpably blessed state. The heart then tastes the Lord spiritually.
But as we are constrained by the body, and by external affairs, and by relationships, surrounded by, in which we owe to take part, the spiritual eating of the Lord, by the split of our attention and feelings, day by day is weakened, obscured and hidden.
The sensation of tasting the Lord is hidden, but communion with the Lord is not cut off if, unfortunately, some sin does not come that upsets the grace-filled state.
Nothing can compare with the sweetness of tasting the Lord, why zealots, sensing her impoverishment, rush to restore him in strength, and when they rise up, they feel that they are, as it were, tasting the Lord again. This is the spiritual communion of the Lord.
Thus, it has a place between one and the other of His communion in the Mysteries of the Saints.
But it can also be continuous - in the one who always keeps his heart pure and uninterrupted has his attention and feeling for the Lord.
For all that, however, it is a gift of grace given to workers on the path of the Lord, diligent and ruthless towards themselves.
But even when someone at times partakes of the Lord in spirit, there is a gift of grace.
From us is only a thirst for this gift and craving, and zealous exacting.
There are, however, things that open the way for him and help him to accept it, although he always comes as if by chance.
These are the essence
pure prayer with a childish cry from the heart
and special acts of selflessness in the series of virtues.
When there is no sin in the soul,
when thoughts and feelings of sin are intolerant,
that is, when she is pure and cries out to God,
then what can prevent the inherent Lord from giving the soul to taste, and the soul to feel this eating?
This happens, unless the Lord sees that for the good of the soul it is necessary to somewhat prolong His hunger and the unfulfilled thirst.
Between acts of self-sacrifice, most strongly in this respect
humble obedience
and throwing yourself under the feet of all,
exposing oneself from acquisitions,
complacent transfer of vain,
all in the spirit of total surrender to the will of God.
Such deeds are most of all likened to the acting Lord, and the inherent Lord gives Himself to be tasted by his soul.
And of all the commandments of God, diligent and pure fulfillment has the fruit of the Lord's dwelling in the heart, with the Father and the Holy Spirit (see: John 14:23).
The Spiritual Lord's communion should not be confused with the mental remembrance of His communion in the Sacraments of the Body and Blood, even though this was accompanied by strong spiritual sensations and longing impulses for His actual communion in the Mysteries of the Saints.
Nor should we confuse what is given to those inherent in the temple when celebrating the Sacrament of the Eucharist.
They are vouchsafed to the sanctification of God and God's favor as participating in the offering of the Bloodless Sacrifice by faith, contrition and willingness to sacrifice themselves for the glory of God and according to their dispositions;
but this is not the same as the sacrament, although it can be done immediately.