Текст песни Д.Шостакович - Антиформалистический раёк
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Ведущий: Ну, как, товарищи, начнем, что ли? Народу у нас, правда, сегодня маловато. У нас, правда, еще превалирует недооценка культурного максимума лекционной пропаганды. Но, поскольку по плану нашего Дворца Культуры у нас сегодня состоится ряд выступлений на тему «Реализм и формализм в музыке», мы ее, эту тему, то есть эти самые выступления провернем. Правильно? Принято. Вступительное слово на эту тематику скажет музыковед номер один, наш главный консультант и музыкальный критик товарищ Единицын. Поприветствуем, товарищи, нашего дорогого (постепенно приходит в восторг) и любимого великого товарища Единицына. (Пришел в восторг. Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают.) Музыкальные деятели и деятельницы (уже в восторге): Слава! Слава великому Единицыну! Слава! (Все садятся) Единицын (читает по бумажке): Товарищи! Реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. Спрашивается, почему реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы? Народные композиторы пишут реалистическую музыку потому, товарищи, что, являясь по природе реалистами, они не могут не писать музыку реалистическую. А антинародные композиторы, являясь по природе формалистами, не могут, не могут не писать музыку формалистическую. Задача, следовательно, заключается в том, чтобы народные композиторы развивали б музыку реалистическую, а антинародные композиторы прекратили бы свое более чем сомнительное экспериментирование в области музыки формалистической. Ведущий: Правильно! Верно! Товарищи, поблагодарим же нашего родного и любимого великого Единицына за историческую речь, за его выступление, обогащенье и освещенье важных вопросов музыкального дела. (Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают.) Ведущий, музыкальные деятели и деятельницы: Спасибо, спасибо за историческую речь! Спасибо, спасибо за отеческую заботу! (Все садятся) Ведущий: По следуему затем плану предоставляю слово музыковеду номер два, имеющему к тому же голос и возможность вокализи-и-и-иро-овать. Предоставляю слово товарищу Двойкину. Двойкин (острит): Товарищи! Своим выступлением я не имею в виду вносить диссонансы (смех) или атональность (смех) в те мысли, которые мы здесь слыхали. Мы, товарищи, требуем от музыки красоты и изящества. Вам это странно? Да? Ну, конечно, вам странно это. Странным вам это кажется, странным вам это кажется. Да, ну, конечно, вам странно это, странным вам это кажется, странным вам это кажется, будто здесь что-то не так. А между тем, это так! Я не оговорился! Мы стоим за красивую, изящную музыку. Музыка немелодичная, музыка неэстетичная, музыка негармоничная, музыка неизящная, это, это... бормашина. Или, или... музыкальная душегубка. (Общий хохот. Двойкин тоже смеется.) Двойкин: Возлюбим же прекрасное, красивое, изящное, возлюбим эстетичное, гармоничное, мелодичное, законное, полифонное, народное, благородное, классическое. Кроме того, товарищи, я должен вам сообщить, что в кавказских операх должна быть настоящая лезгинка, должна быть настоящая лезгинка. В кавказских операх лезгинка Простой должна быть и известной, Лихой, обычной, популярной И обязательно кавказской. Она должна быть настоящей, Всегда должна быть настоящей, И только, только настоящей, Да, да, да, да, да, настоящей. (2 раза) Музыкальные деятели и деятельницы (лихо, по-кавказски, восклицают, тем самым убедительно демонстрируя свою полную солидарность с вдохновляющими указаниями Товарища А.А.Двойкина): Асса! Асса! Асса! Ведущий: Вот подлинно научное выступление. Какой анализ! Какая глубина! (Жидкие аплодисменты, н Смотрите также:
Все тексты Д.Шостакович >>> |
|
Leading:
Well, how, comrades, let's start, or what? We have the people, however, today is not enough. True, we still prevail the underestimation of the cultural maximum of lecture propaganda. But, because according to the plan of our Palace of Culture, we will have a series of performances on the topic "Realism and formalism in music", we are her, that topic, that is, these very speeches will be checked.
Right?
Accepted.
The introductory word for this topic will say the musicologist number one, our main consultant and music critic Comrade Unit.
We welcome, comrades, our dear (gradually comes delight) and the beloved great comrade unit. (End of delight. Stormy, prolonged applause, turning into ovation. Everyone gets up.)
Music figures and workers (already delighted):
Glory! Glory a great unit! Glory!
(Everyone sit down)
Unit (reads on a piece of paper):
Comrades! Folk composers are written realistic music, and formalistic music is written by anti-people composers.
It is asked why folk composers write realistic music, and the formalistic music is written by anti-people composers?
Folk composers write realistic music because comrades that, being by nature realists, they cannot but write music realistic. And anti-people composers, being in nature formalists, can not, can not not write music formalistic.
The task, therefore, is that the folk composers will develop a realistic music, and anti-people composers would cease their more than doubtful experimentation in the field of formalistic music.
Leading:
Right! Right! Comrades, thank our native and beloved Great Unit for historical speech, for his performance, enrichment and coverage of important issues of musical case.
(Stormy, prolonged applause, turning into ovation. Everyone gets up.)
Lead, musical figures and activities:
Thank you, thanks for the historical speech! Thank you, thanks for the deceic care!
(Everyone sit down)
Leading:
On the following, then the plan gives the word musicologist number two, having a voice and the possibility of vocalization-and-and-irises. I give the word Comrade Twuster.
Twuster (edit):
Comrades! I do not mean to make dissonances (laughter) or atonality (laughter) in those thoughts that we heard here.
We, comrades, we demand from music
Beauty and grace.
Is it strange to you? Yes?
Well, of course, it is strange to you.
Strange it seems to you
It seems strange to you.
Yes, well, of course, it is strange to you,
strange it seems to you
strange it seems to you
As if something is wrong here.
Meanwhile, it is so!
I did not make a reservation!
We stand for a beautiful one
Elegant music.
Music is unlodic
Music is non-psychic
Music is non-harmonic,
Music is unavailable
This, it ... Bormashin.
Or, or ... Musical lighting.
(Total laughter. Twucin is also laughing.)
Two:
Love beautiful, beautiful, elegant,
love aesthetic, harmonious, melodic,
legitimate, polyphon, folk, noble,
Classic.
In addition, comrades,
I have to tell you
what in the Caucasian operations
There must be a real lezginka,
There must be a real lezginka.
In Caucasian Opera Lezginka
Simple must be known
Dashing, ordinary, popular
And necessarily Caucasian.
It must be real
Should always be real
And only, only real,
Yes, yes, yes, yes, yes, the present.
(2 times)
Music figures and workers (famously, in Caucasian, exclamations, thereby convincingly demonstrating their complete solidarity with the inspiring instructions of the comrade A.A. Dvyakina):
ACCA! ACCA! ACCA!
Leading:
Here is a truly scientific performance. What analysis! What a depth!
(Liquid applause, n