Текст песни Дугин А.Г. - Капитализм и русская культура
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Гость Елены Щедруновой в студии "Вестей ФМ" - Александр Дугин, философ, политолог, зав. кафедрой социологии международных отношений МГУ. Щедрунова: Всем добрый вечер. У нас в студии сегодня философ, заведующий кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ Александр Дугин. Александр Гельевич, здравствуйте. Дугин: Здравствуйте. Щедрунова: Будем обсуждать законопроекты, которые приняты Государственной думой. Сегодня, например, два довольно важных закона было одобрено. И те законы, которые в силу вступили с 1 июля. И конечно же, мы не обойдем без внимания ситуацию с господином Сноуденом. Ну, куда ж мы без него, да? Ни один разговор сегодня без него не обходится. Итак, начнем с закона об амнистии для предпринимателей. Он вызывает разные чувства. В предыдущем часе, кстати, тоже обсуждали, и кто-то говорит, слава Богу, наоборот, даже недостаточно... Предпринимателей надо не только освобождать, но если они там честные и они попали в тюрьму в результате рейдерского захвата, нужно собственность как-то возвращать... А другие говорят: ничего подобного, у нас нет честных предпринимателей вообще в стране. Вообще, согласны ли вы с тем, что все-таки в большинстве общество негативно относится к предпринимателям. Если это да, то с этим делать? Дугин: Вы знаете, надо просто, здесь, может быть, углубиться в социологию вопроса. Потому что капитализм - это совершенно особая система, которая, естественно, не является естественной, единственной. И капитализм, в котором главным лицом является предприниматель, человек, который должен, просто должен, обязан следить в первую очередь за своими эгоистическими интересами, который должен биться за свое, за свое частное, стремиться расширить свое индивидуальное, но так получается, что всегда вопреки другим, а по-другому не бывает. Не бывает человек, который бьется за свои эгоистические интересы, в интересах другого человека. Так вот этот тип сам предпринимателя, капиталиста-либерала глубоко чужд русской культуре, глубоко чужд русскому обществу. Дело в том, что он был чужд в досоветское время, когда вот "Вишневый сад", это неприязнь старого традиционного уклада к новым буржуазным преобразованиям, и еще более он был омерзителен в советское время. Поэтому вся наша история основана не то что на ненависти к капитализму, но на глубоком несогласии с капиталистической этикой.
|
|
Guest Elena Shchedrunova in the studio "Westa FM" - Alexander Dugin, philosopher, political analyst, head. Department of Sociology International Relations of Moscow State University. Shchedrunova: Good evening to everyone. In our studio today, a philosopher, head of the department of sociology of international relations between the sociological faculty of Moscow State University, Alexander Dugin. Alexander Gelhevich, Hello. Dugin: Hello. Shchedrunova: We will discuss bills that are adopted by the State Duma. Today, for example, two rather important laws were approved. And those laws that have entered into force from July 1. And of course, we will not ignore the situation with Mr. Snowden. Well, where are we without him, right? No conversation today does not cost him. So, let's start with the Act of Amnesty for Entrepreneurs. He causes different feelings. In the previous hour, by the way, also discussed, and someone says, thank God, on the contrary, it is not even enough ... entrepreneurs should not only be released, but if they are honest there and they are in prison as a result of a raider seizure, you need That return ... And others say: nothing like that, we have no honest entrepreneurs in general in the country. In general, whether you agree that all the same in most society negatively relates to entrepreneurs. If yes, then do it? Dugin: You know, you just need, here, maybe to deepen in the sociology of the issue. Because capitalism is a completely special system, which, naturally, is not natural, the only one. And capitalism in which the main person is an entrepreneur, a person who should, simply must, must follow first of all for his selfish interests, which should be fighting for his private, strive to expand its individual, but it turns out that always Others, and in a different way there is no. There is no man who beats over his own egoistic interests, in the interests of another person. So this type of entrepreneur itself, capitalist-liberal is deeply alien to Russian culture, deeply alien to the Russian society. The fact is that he was alien in the speaker time, when the "cherry garden" is the hostility of the old traditional way to new bourgeois transformations, and even more it was disgusting in Soviet times. Therefore, our whole story is not based on the hatred of capitalism, but on deep disagreement with capitalist ethics.