Текст песни 11. Послание к Римлянам - Глава 11
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. 2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: 3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. 4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. 5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. 6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. 7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. 9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; 10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. 11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. 12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их. 13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. 14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться ". 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. 24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. 28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. 33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! 34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? 36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. |
|
1 So then I ask: has God really rejected his people? No For I also am an Israelite, from the seed of Abraham, from the tribe of Benjamin.
2 God did not reject His people whom He knew beforehand. Or do you not know what the Scripture says in the story of Elijah? how he complains of God to Israel, saying:
3 Lord! they killed your prophets, they destroyed your altars; I am left alone, and they are looking for my soul.
4 What does the divine response tell him? I kept seven thousand people Myself, who did not kneel before Baal.
5 So in the present time, on the election of grace, a remnant has been preserved.
6 But if by grace, not by works; otherwise grace would not be grace. And if by deeds, it is no longer grace; otherwise it is not the case.
7 What then? Israel, what he sought, did not receive that; the elect have received, and the rest are hardened,
8 as it is written: God gave them the spirit of slumber, eyes with which they do not see, and ears with which they do not hear, even to this day.
9 And David says, Let their meals be a net, and snares, and a loop in retribution to them;
10 Let their eyes be darkened, that they may not see, and their back shall be bent forever.
11 So I ask: have they really stumbled to completely fall? No But from their fall salvation to the pagans, to arouse jealousy in them.
12 But if their fall is the riches of the world, and their impoverishment is the riches of the Gentiles, how much more their fullness.
13 I tell you, the Gentiles. As an Apostle of the Gentiles, I glorify my ministry.
14 Will I not arouse jealousy in my kindred after the flesh, and will not I save some of them?
15 For if their rejection is the reconciliation of the world, what will acceptance be but life from the dead?
16 If the firstfruit is holy, then is the whole. and if the root is holy, so are the branches.
17 But if some of the branches were broken off, and you, the wild olive, took root in their place and became a member of the root and juice of the olive,
18 Do not boast over the branches. But if you extol, remember that it is not you who hold the root, but the root of you.
19 You say: "the branches broke off, so that I can take root."
20 good They broke off with unbelief, but you stand by faith: do not be proud, but fear.
21 For if God did not spare the natural branches, then see if he will spare you.
22 Therefore you see the goodness and severity of God: severity towards those who have fallen away, and goodness to you, if you continue in the goodness of God; otherwise you will be cut off.
23 But they also, if they do not continue in unbelief, will be grafted in, for God is able to graft them in again.
24 For if you are cut off from the wild by nature olives and not by nature, grafted on a good olive tree, then all the more these natural ones will be grafted on their olive tree.
25 For I do not want to leave you, brethren, in the dark about this mystery, - so that you do not dream of yourself, - that the bitterness happened in Israel in part, before the full number of Gentiles entered;
26 and so all Israel shall be saved, as it is written: The Deliverer will come from Zion, and will turn wickedness from Jacob.
27 And this covenant is of them from me, when I take away their sins from them.
28 Regarding evangelism, they are enemies for your sake; and in relation to election, beloved of God for the sake of the fathers.
29 For the gifts and the calling of God are irrevocable.
30 Like you were once disobedient to God, but now have mercy, by disobedience to them,
31 so they are now disobedient to pardon you, so that they themselves may be pardoned.
32 For God hath concluded all unto disobedience, that he might have mercy on all.
33 O the depth of the riches and wisdom and knowledge of God! How unsearchable are his judgments and unsearchable his ways!
34 For who has known the mind of the Lord? Or who was his counselor?
35 Or who gave him beforehand, that he should render?
36 For all are from Him, and Him and to Him. Glory to him forever, amen.