Текст песни 9. Послание к Римлянам - Глава 9
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. 6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; 7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. 8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. 9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. 10 И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего ), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. 14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. 15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. 16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. 17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. 18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? 25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. 26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. 27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; 28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. 29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре. 30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. 31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. 32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, 33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. |
|
1 I speak the truth in Christ, I do not lie; my conscience testifies to me in the Holy Spirit,
2 that great sorrow for me, and constant torment in my heart:
3 I would like to myself to be excommunicated from Christ for my brethren who are kin to me in the flesh,
4 that is, the Israelites, to whom belong the adoption and the glory and the covenants and the statute and the worship and the promises;
5 of them are the fathers, and of them is Christ according to the flesh, who is over all God, blessed forever, amen.
6 But it is not that the word of God has not come true: for not all those Israelites are from Israel;
7 and not all the children of Abraham, who are of his seed, but it is said, In Isaac the seed will be called to you.
8 That is, the children of the flesh are not children of God, but the children of the promise are recognized as the seed.
9 And the word of promise is this: at the same time I will come, and Sarah will have a son.
10 And not this alone; but it was so with Rebekah, when she conceived at the same time two sons by Isaac our father.
11 For when they were not yet born and did nothing good or bad (so that the will of God in election might
12 not from works, but from Him who calls), it was said to her: The greater will be in bondage to the lesser,
13 as it is written: Jacob I loved, but Esau I hated.
14 What shall we say? Is it really wrong with God? No way.
15 For He saith to Moses: I will have mercy on whom I have mercy; whom I will regret.
16 So mercy does not depend on the one who wills, and not on the striving, but on God who has mercy.
17 For the Scripture says to Pharaoh: For this very same I have appointed you, to show my power over you, and that my name might be proclaimed in all the earth.
18 So he has mercy on whom he will; and whom he wants, he hardens.
19 You will say to me, "Why else does he accuse? For who can resist His will?"
20 And who are you, man, that you argue with God? The product will say to the one who made it: "why did you do me this way?"
21 Does not the potter have power over the clay to make one vessel of the same mixture for honorable use, and another for the low?
22 What if God, desiring to show his anger and to show his might, with great longsuffering spared the vessels of wrath, ready for destruction,
23 so that together he may manifest the riches of his glory over the vessels of mercy which he has prepared for glory,
24 above us, whom he called not only from the Jews, but also from the Gentiles?
25 As in Hosea he says: I will not call my people My people, and not my beloved, beloved.
26 And in the place where it is said to them: you are not my people, there they will be called sons of the living God.
27 And Isaiah proclaims about Israel: even if the children of Israel were as number as the sand of the sea, only the remnant will be saved;
28 For the matter finishes and will soon decide on the truth, the Lord will do the decisive work on earth.
29 And, as Isaiah foretold: if the Lord of hosts had not left us a seed, we would have become like Sodom, and would have been like Gomorrah.
30 What shall we say then? The Gentiles who did not seek righteousness received righteousness, righteousness from faith.
31 But Israel, who sought the law of righteousness, did not reach the law of righteousness.
32 Why? because they sought not in faith, but in works of the law. For they stumbled on a stumbling block,
33 As it is written: Behold, I lay in Zion a stumbling block and a stumbling block; but everyone who believes in Him will not be ashamed.