Текст песни Е.С. Бхактивайбхава Свами - лекция по Ш.Б. 2.4.13 24.01.2016
Просмотров: 5
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
На этой странице находится текст песни Е.С. Бхактивайбхава Свами - лекция по Ш.Б. 2.4.13 24.01.2016, а также перевод песни и видео или клип.
ТЕКСТ 13 бхуйо намах сад-вриджина-ччхиде 'сатам асамбхавайакхила-саттва-муртайе пумсам пунах парамахамсйа ашраме вйавастхитанам анумригйа-дашуше бхуйах - вновь; намах - мое почтение; сат - преданным или праведникам; вриджина - от страданий; чхиде - дарующему освобождение; асатам - непреданных (атеистов, демонов); асамбхавайа - облегчение страданий; акхила - совершенной; саттва - благости; муртайе - Личности; пумсам - трансценденталистов; пунах - вновь; парамахамсйе - высшей ступени духовного развития; ашраме - в статусе; вйавастхитанам - находящихся; анумригйа - место назначения; дашуше - дарующему. Снова и снова я в почтении склоняюсь перед Ним - совершенной формой бытия и духовной реальности, Господом, избавляющим праведников и преданных от страданий и обуздывающим демонический нрав непреданных-атеистов. Это Он вознаграждает трансценденталистов, находящихся на высшей ступени духовного развития, достижением цели, к которой они стремятся. КОММЕНТАРИЙ: Господь Шри Кришна - совершенная форма всего сущего, как материального, так и духовного. Слово акхила значит «полный, совершенный» и является антонимом слова кхила, что значит «низший». В «Бхагавад-гите» говорится, что существуют две природы пракрити: материальная и духовная, - внешняя и внутренняя энергии Господа. Материальную природу называют апара, «низшей», а духовную - «высшей» или «трансцендентной». Из этого следует, что форма Господа не принадлежит к низшей, материальной природе. Он - совершенное проявление духовной реальности. Более того, Он - мурти, то есть обладает трансцендентной формой. Не имея понятия о трансцендентной форме Господа, недалекие люди считают Его безличным Брахманом. Но Брахман - это всего-навсего сияние, исходящее от Его трансцендентного тела (йасйа прабха). Преданные, которым известно о трансцендентной форме Господа, посвящают себя служению Ему, и Господь по Своей беспричинной милости отвечает им взаимностью, избавляя преданных от всех страданий. Благочестивые люди, следующие предписаниям Вед, также дороги Господу и потому тоже находятся под Его покровительством. Нечестивцы и непреданные выступают против принципов Вед, поэтому в своей греховной деятельности они сталкиваются с многочисленными препятствиями. Тех демонов, к которым Господь проявляет особую благосклонность, Он убивает Сам (как это случилось с Раваной, Хиранйакашипу и Камсой). Так они получают освобождение, которое кладет конец их демонической деятельности. Помогая преданным или наказывая демонов, Кришна, как заботливый отец, неизменно доброжелателен к каждому, поскольку Он - совершенная, полная форма бытия, вмещающая в Себя все виды индивидуального существования. Парамахамса - так называют высшую ступень духовного совершенства. Шримати Кунтидеви утверждает, что по сути дела постичь Господа могут только парамахамсы. Овладевая трансцендентным знанием, человек познает сначала безличный Брахман, затем локализованную Параматму и только после этого - Личность Бога, Пурушоттаму, Господа Кришну. Аналогичным образом, существует несколько этапов духовного совершенствования человека, принявшего санньясу. Кутичака, бахудака, паривраджакачарйа и парамахамса - таковы стадии, которые проходит человек, давший обет отречения от мира, санньясу. О них говорит в своих молитвах Господу Кришне мать Пандавов, царица Кунтидеви (Песнь первая, глава восьмая). Стадии парамахамсы могут достичь как имперсоналисты, так и преданные, но в «Шримад-Бхагаватам» Кунтидеви утверждает, что чистую бхакти-йогу способны постичь только парамахамсы. Кунтидеви подчеркивает, что Господь нисходит специально для того, чтобы дать парамахамсам бхакти-йогу (паритранайа садхунам). Таким образом, в конечном счете, истинные парамахамсы - это беспримесные преданные Господа. Шрила Джива Госвами прямо заявляет, что высшая цель жизни - это бхакти-йога, направляющая человека на путь трансцендентного любовного служения Господу, и те, кто идет путем бхакти-йоги, являются истинными парамахамсами. Имперсоналисты смотрят на бхакти как на метод, позволяющий слиться с бытием Господа в Его безличном аспекте - брахмаджйоти, а поскольку Господь милостив к каждому, Он удовлетворяет и их желания. В «Бхагавад-гите» (4.11) Господь заверяет: йе йатха мам прападйанте. По мнению Шрилы Вишванатхи Чакраварти, существует два класса парамахамс: брахмананди (имперсоналисты) и премананди (преданные). И те и другие достигают своей цели, но премананди считаются более удачливыми. Однако и брахмананди, и премананди являются трансценденталистами и не имеют ничего общего с низшей материальной природой, существование в которой исполнено всевозможных страданий. |
|
Impersonalists look at bhakti as a method for merging with the Lord's existence in His impersonal aspect - brahmajyoti, and since the Lord is merciful to everyone, He also grants their desires. In Bhagavad-gita (4.11) the Lord assures: ye yatha mam prapadyante. According to Srila Visvanatha Cakravarti, there are two classes of paramahamsas: brahmanandis (impersonalists) and premanandis (devotees). Both achieve their goal, but the premanandis are considered more fortunate. However, both the brahmanandis and the premanandis are transcendentalists and have nothing to do with the inferior material nature, whose existence is full of all kinds of suffering.