Текст песни Жорж Бизе - Арлезианка. 1 сюита, 1 часть - Прелюдия
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Первая сюита открывается «Прелюдией», в которой противопоставлены картины брызжущей весельем народной жизни и две индивидуальные характеристики — Жаннэ и Фредери. В начале использован подлинный древний напев — ноэль (рождественская песнь), заимствованный из «Собрания провансальских и французских духовных напевов» — «Марш трех королей». В унисонном звучании низких деревянных инструментов, двух валторн и струнных он вступает торжественно, но не грузно, открывая действие драмы (в музыке к «Арлезианке» это увертюра). Тема проводится несколько раз, играя разными оркестровыми красками, затем ее сменяет мягко-певучая мелодия, интонируемая редко используемым в симфоническом оркестре саксофоном, — это лейтмотив Жаннэ. Он подготавливает появление темы Фредери — страстно экспрессивной, исполненной душевной боли. Композитор предельно выразительно использует самые скупые средства: тему Фредери первоначально исполняют в октаву две первых скрипки и два альта на фоне тремоло двух скрипок и двух виолончелей и долгих выдержанных звуков у деревянных духовых. Постепенно звучание разрастается, доходя до полнозвучного tutti. Заключительные аккорды замирают на легчайшем пианиссимо.
Смотрите также:
Все тексты Жорж Бизе >>> |
|
The first suite opens with the Prelude, which contrasts pictures of the splashing joy of folk life and two individual characteristics - Jeanne and Fredery. At the beginning, a genuine ancient tune was used - noel (a Christmas carol), borrowed from the "Collection of Provencal and French spiritual tunes" - "March of the Three Kings". In the unison sound of low wooden instruments, two French horns and strings, he enters solemnly, but not heavy, opening the action of the drama (in the music to "Arlesienne" this is an overture). The theme is performed several times, playing with different orchestral colors, then it is replaced by a softly melodic melody, intoned by a saxophone rarely used in a symphony orchestra - this is Jeanne's leitmotif. He prepares the appearance of the Fredery theme - a passionately expressive, filled with mental pain. The composer uses the most frugal means extremely expressively: the Fredery theme is initially performed in octave by the first two violins and two violas against the background of tremolo of two violins and two cellos and long sustained sounds from woodwind. Gradually, the sound grows, reaching full-sounding tutti. The final chords freeze on the lightest pianissimo.