Текст песни Иерей Олег - 23 декабря 2012 г. Притча о десяти прокаженных.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Дорогие братья и сестры, в этот воскресный день за Божественной Литургией мы с вами прочли Евангелие от Луки, тот самый отрывок из Евангелия, в котором повествуется исцеление десяти прокаженных. Евангельское повествование говорит о том, что некие десять людей, больные проказой, ожидали Господа на пути Его в Иерусалим. И когда издалека увидели Его, то обратились к Нему с просьбой: «Иисусе Наставниче, помилуй нас!» В ответ Иисус повелел этим людям идти в храм Иерусалимский и показаться священникам. На пути их в храм совершилось чудо их очищения. И, поняв, что очистились они, один из этих прокаженных, который очистился, вернулся к Иисусу и с великой радостью припал к Его ногам, воздавая хвалу. Иисус спросил, как бы у этого человека, а в общем-то задал вопрос общий: «Не десять ли очистились? А девять где?» Как не смогли они сообразить, что необходимо было воздать хвалу Богу? И, обращаясь к этому человеку, который был самарянин, который был иноплеменник, Он сказал ему следующее: «Иди в мире, вера твоя спасла тебя.» Каждый раз, когда мы читаем Божественные строки Священного Писания, когда Господь по своей милости открывает нам глубину Евангельского повествования, невольно содрогается человеческий разум пред видением этой высоты и дивной духовной красоты. Невольно сжимается немощное человеческое сердце, разумея только отчасти ту великую благодать, которая заложена в словах Евангельских. Потому мы и призваны изучать Священное Писание, Евангелие, потому что без этого невозможно ни быть православным христианином, невозможно жить праведно и благочестиво, невозможно жить добродетельно. Сегодняшний отрывок рассказывает нам о том, что существовала некая болезнь, страшная болезнь, болезнь неизлечимая, которая называется проказой. В те времена те, кто болели этой болезнью, были изгоями общества, они были отвергнуты от городов и ютились где-то в пещерах, вдали от поселений человека. Эти люди не имели права подходить к здоровым людям, потому что эта болезнь считалась заразной, она была ужасной. И о том, какими были её проявления, можно прочитать в Евангелии. Человек, говоря проще и кратко, заживо сгнивал. Это была ужасная болезнь. Вот эта болезнь проказы и вот эти десять прокаженных - это как бы прообраз всего человечества, изъеденного проказой греха, которое заживо сгнивало от предания себя в руки греха, от предания себя в руки зла, от того, что человек стал рабом не Бога, а своих похотей и греховных страстей. Эта греховная зараза изъедала человека. И даже тот, кто согрешает, порой понимает, что грех его уничтожает. И вот эти десять прокаженных, которые взывали ко Господу, наверняка, уже испробовали все возможные способы, чтобы исцелиться. И, наверняка, они не знали о том, что Иисус есть Господь, они не знали, что это долгожданный всеми Мессия и Спаситель мира. Но услышав от кого-то при пути, что есть такой человек, который сотворяет великие чудеса, они, естественным образом, ожидая от Него помощи в исцелении своих болезней, решили обратиться к Нему, как бы не имея возможностей надеяться на что-то, они были готовы надеяться на любой возможный случай, при котором можно было получить исцеление. И вот эти люди обратились ко Христу издалека, не подходя к Нему, потому что им было запрещено подходить к людям. По правилам, по закону иудейскому они должны были ещё издалека предупреждать громким возгласом приближающихся людей о том, что они больны, и они говорили: «Нечист! Нечист!» - громко вслух они произносили эти слова. Воистину нечист род человеческий, пораженный коростой греховной. Мы часто называем нечистыми ещё и тех, кто занимается постоянно трудом погибели нашей души. Мы называем нечистыми тех, кто является врагом рода человеческого, тех, кто является противником Бога. В данном случае эти несчастные люди, которые находились в такой страшной болезни и были изгнаны отовсюду, они как бы при жизни уже находились в аду, как бы при жизни переносили все адские муки и все ужасы удаления от Бога и от всего того, что нормальному человеку было возможно. Это прообраз тех мучений, которые ожидают греховную душу. Ведь мы знаем, что и Царствие Божие, и преисподняя, которая может быть ожидаема для души, начинаются здесь, уже на этой земле. И вот эти несчастные люди, предупреждая издалека приближающегося Спасителя и Его учеников, возопили издали, прося помощи. Они назвали Его «Иисусе Наставниче», назвали они Его так не случайно; потому что «учитель» и «наставник» - это разные категории духовные, и «наставник» - это было в то время более авторитетно, более уважительно, и поэтому они обратились к Нему именно так и попросили у Него помощи. Иисус, не прикасаясь их, издалека совершил своё тайное деяние по исцелению, отправляя их показаться священникам. В другом месте Евангелия, где Господь исцелил прокаженного, который говорил: «Господи, если хочешь меня исцелить, исцели!» - Господь касается его и говорит: «Хочу. Очистися!» В данном случае Господь не показывает своей личной духовной силы прик?6? Смотрите также:
Все тексты Иерей Олег >>> |
|
Dear brothers and sisters, in this Sunday Divine Liturgy we'll read the Gospel of Luke, the same passage from the Gospel, which tells of the healing of the ten lepers.
The Gospel story says that some ten people with leprosy were expecting the Lord to His way to Jerusalem. And when from a distance saw him, I turned to him with a request: "Nastavniche Jesus, have mercy on us!" In response, Jesus told these people to go to the temple in Jerusalem, and the priests seem. On the way to the temple a miracle of purification. And, realizing that they were cleared, one of the lepers, who cleared and returned to Jesus, and with great joy, fell at His feet, giving thanks. Jesus asked, how would this man, and in general, the general asked, "Were there not ten cleansed? A nine-where? "How could not they figure out that it was necessary to give praise to God? And, turning to the man who was a Samaritan, who was a foreigner, he told him: "Go in peace, your faith has healed you."
Every time we read the divine line of Scripture, when God in His mercy gives us the depth of the Gospel narrative, involuntarily shuddering vision of the human mind before this wonderful spiritual height and beauty. Involuntarily the weakness of the human heart is compressed, meaning only partially the great grace that lies in the words of Evangelical. Because we are called to study the Holy Scriptures, the gospel, because without it can neither be an Orthodox Christian, it is impossible to live righteously, and godly, it is impossible to live virtuously.
Today's passage tells us that there was some kind of disease, a terrible disease, an incurable disease called leprosy. At the time, those who were ill with the disease were social outcasts, they were cut off from the city and huddled somewhere in caves, far from human settlements. These people do not have the right approach to healthy people, because the disease is considered infectious, it was terrible. And about what was its manifestation, can be read in the Gospel. A person simply speaking briefly, rot alive. It was a terrible disease. This is the disease of leprosy, and these ten lepers - as it were, the prototype of all humanity, pitted leprosy of sin, which is alive rots from the surrender into the hands of sin, surrender into the hands of evil, from the fact that people do not become a slave of God, and his lusts and sinful passions. This infection izedala sinful man. And even those who offend, sometimes understand that sin destroys it.
And these ten lepers who cried out to the Lord, for sure, have tried all possible ways to recover. And, sure, they did not know that Jesus is the Lord, they did not know that this long-awaited Messiah and the Savior of all the world. But having heard from someone in the way that there is such a person, who are creating great miracles, they are naturally expecting Him to help in the healing of their disease, they decided to turn to Him, as it were, without having to hope for something, they We were willing to rely on any possible case in which it was possible to be healed. And these people are converted to Christ from afar, do not come up to him, because they were forbidden to approach people. According to the rules of Jewish law they were supposed to warn more distant loud voice approaching people that they are sick, and they said, "Unclean! Unclean! "- They spoke aloud the words.
Truly the human race is unclean, sinful scab affected. We often call unclean and even those who are constantly engaged in work of destruction of our souls. We call unclean anyone who is an enemy of the human race, who is the enemy of God.
In this case, these unfortunate people who were in such a terrible illness and were expelled from everywhere, as if they were already living in the Hell, as if life were transferred at all the torments of hell, and all the horrors of the distance from God and from all the things that a normal person possible. This is the prototype of the torments that await sinful soul. After all, we know that the kingdom of God, and hell, that can be expected for the soul, start here, already on this earth. And these unfortunate people, warning distance approaching the Savior and His disciples, cried from a distance, asking for help. They called it "Jesus Nastavniche," they called him so no accident; because the "teacher" and "mentor" - a spiritual different categories, and "mentor" - it was at the time more authoritatively, more respectful, and so they turned to Him that way and asked him for help. Jesus, without touching them from afar made his secret act of healing by sending them priests appear.
Elsewhere in the Gospel, where the Lord healed the leper, saying: "Lord, if you want me to heal, heal!" - Lord regards him, and said: "I want to. Clear! "In this case, God does not show his personal spiritual power prick? 6?