Текст песни Иерей Олег - 24 марта 2013 г. Торжество православия
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В этот Воскресный день, когда мы с вами начинаем уже более основательную подготовку к Великому посту, ко святой Четыредесятнице, в Неделю мытаря и фарисея мы с вами вновь вспоминаем эту притчу, которую ежегодно мы с вами прочитываем в этот день. Вероятно, те, кто постоянно читает Священное Писание и Евангелие в том числе, неоднократно прочитывали этот отрывок, в котором рассказывается о том, как два разных человека взошли во храм Божий помолиться. Мы с вами живём во времена, когда сложно представить, кто же такие эти два человека: кто такой фарисей и кто такой мытарь. Ну, скажем, в наше время быть фарисеем даже очень непросто по той простой причине, что это те иудейские праведники и законники, которые во всей полноте и строго исполняли внешнюю букву Закона Ветхого, что в Законе Новом, Евангельском, очень сложно исполнить досконально. И поэтому, если есть среди нас фарисеи, которые внешним образом соблюдают что-то, то это лишь обрядовую сторону церковной жизни, её внешнюю составляющую. Что же касается мытаря... А вот мытарей, мне кажется, с каждым годом, к сожалению, становится всё более и более. Это человек, который состоял на государственной службе у римлян и собирал с народа подати, занимался налогообложением, собирал с народа то, что он должен был отдать в казну. Ну и как водится, к сожалению, в этих структурах, обычно делал это нечестно. Мытари делали это с лихвою, делали это жестоко, обирая и отнимая последнее у людей. То есть, нарушая свои прямые обязанности, они ещё и совершали такие грехи, которые в народе трудно прощались. И поэтому к мытарям во все времена отношение одно и то же: ненависть, нелюбовь, осуждение, нетерпение, презрение. Почему же об этих двух людях, собственно, говорится в этой притче? И почему нам с вами должно быть интересно то, каким образом эти два человека взошли в храм и помолились? Должен вам сказать, что Господь в этой притче показывает только следующее: что есть смысл рассуждать только о тех людях, которые в принципе пытаются веровать, для которых жизнь и вера нераздельно связаны, для которых нет понимания, что жизнь - отдельно, а вера - отдельно, как сегодня у большинства из нас. Поэтому Господь и указывает, что эти два человека всё-таки совершали жизнь по вере: правильно или неправильно, точно или неточно, но имели некую веру; веру, которая была в их жизни прилагательна, веру, которой они жили. Господь показывает нам, что они взошли в храм помолиться. Он говорит нам о том, что те, кто сегодня утверждает, что можно жить и без Церкви, - это ложь, это неправда. Он показывает нам, что Церковь есть место, есть дом Божий, в котором совершаются полагающиеся молитвы, в котором человек, живущий по вере, может правильно и полезно, спасительно её реализовывать, воплощать. И вот эти два человека, которых мы сегодня слабо представляем себе, потому что у нас вот нет сегодня таких фарисеев, которые могли бы сказать те же слова, что «пощусь, как положено, что воздаю десятину, как положено и что всю жизнь свою благочестиво провожу». У нас таких сегодня нет практически. У нас сегодня больше таких, которые живут, как мытарь, а ведут себя, как фарисей, говоря, что я хороший, я праведный и всякое разное о себе доброе, чего на самом деле в жизни нет. И поэтому для нас с вами эта притча несколько сложна к восприятию: мы не можем найти в этих людях общего с нами, потому что, если даже сегодня и живёт кто-то, как мытарь, то в нём нет покаяния, в нём нет этого чувства сокрушения сердца. Он убеждён, что его жизнь, захватническая, сребролюбивая, жадная, желчная, в злобе, она является нормальной, и поэтому как-то нам сложно понять, о чем же говорит нам Господь в этой притче. Потому что мы далеки от веры, далеки от стремления исполнить Законы Божии. И в жизни своей мы слабо представляем и внешнее благочестие, и правильную сердечную устроенность в вере. Но тем не менее ведь Евангелие обращается к нам не просто так. И Господь свои слова нам с вами даёт для того, чтобы мы вынесли из услышанного, из прочитанного нечто полезное для себя. Так вот, эти люди, как говорится в Евангелии, взошли в храм. Не пришли, а взошли. Они совершили некий труд, они потрудились для того, чтобы совершить этот путь в храм Божий. То есть была какая-то жизнь, предваряющая это делание, этот вход в храм. И вот они пришли, два разных человека из одного общества. И один из них - фарисей, взойдя в храм, прошёл к самому алтарю, туда, насколько только можно было близко. По определённому своему самодостаточному чувству и по любви к себе он считал это возможным вполне. Он дерзко прошёл через весь храм и встал у самого алтаря. Как часто мы видим подобного рода ситуацию в нашей жизни. Когда человек, идя мимо храма по своим делам, заходит в него, как в очередную забегаловку, в очередной магазин или ещё какое-то место, которое по дороге ему попалось. Заходит без страха и сомнения, без трепета, без волнения, чуть ли не открывая ногою дверь. Заходит в храм, проходит к самому алтарю и считает, что это нормал Смотрите также:
Все тексты Иерей Олег >>> |
|
In the name of the Father and of the Son and of the Holy Spirit!
In this Sunday a day when we'll start to have more thorough preparation for Lent to Lent, the Sunday of the Publican and the Pharisee we are reminded once again this parable, which each year we are to read that day. Perhaps those who are constantly reading the Holy Scriptures and the Gospel in particular, repeatedly were read this passage, which tells of how two different people went up into the temple of God to pray.
We are living in times when it is difficult to imagine, who are these two people who the Pharisee and the publican who is. Well, let's say, in our time, even the Pharisee be very difficult for the simple reason that these are the Jewish saints and lawyers, who are in their entirety and strictly performed outside the letter of the Old Law, that the New Law, the Gospel, it is very difficult to fulfill thoroughly. And so, if there is among us Pharisees, who externally observe something, it is only the ritual side of church life, its external component.
As for the tax collector ... But the publicans, it seems to me, every year, unfortunately, is becoming more and more. This is a man who was in the public service of the Romans and the taxes collected from the people, engaged in tax, collected from the people that he had to pay to the treasury. Well, as usual, unfortunately, in these structures, it usually did not fair. The tax collectors did it with a vengeance, made it brutally robbing and taking away the last people. That is, violating their duties, they also committed such sins that the people it is difficult to say goodbye. And so to the publicans at all times the attitude is the same: hatred, dislike, condemnation, impatience, contempt.
Why are these two people, in fact, according to this parable? And why you and I should be interested in the way the two men ascended to the temple and prayed? I must tell you that the Lord in this parable only shows the following: there is a sense to talk only about those people who are basically trying to believe, for which life and faith are inseparably connected, for which there is no understanding that life - alone, and faith - separately as it is today for most of us. Therefore the Lord, and points out that these two people are still committed life of faith: right or wrong, just or inaccurate, but had a certain faith; the faith that has been in their lives adjectives faith which they lived.
The Lord tells us that they went to the temple to pray. He tells us that those who now claims that you can live without the Church - it is a lie, this is not true. He shows us that the Church is the place is the house of God, which are made relying prayer in which a person who lives by faith, can correct and useful, it is salutary to realize, embody.
And these two people, which we loosely imagine today, because we do not have here today of the Pharisees, who could say the same words, that "I fast, as expected, that commend tithe, as it should be and that all his life piously I spend. " We have today no such practice. Today we have more of these, who live as a tax collector, and behave as a Pharisee by saying that I'm good, I'm just, and various shots of themselves good, which is really in life.
And so for us this parable with you a bit complex for the perception that we can not find these people do with us, because if even today lives and someone like the publican, then there is no repentance, there is no sense of brokenhearted. He is convinced that his life, conquest, covetous, greedy, bilious, in anger, it is normal, and therefore as something difficult for us to understand what the Lord tells us in this parable. Because we are far from the faith, far from seeking to fulfill the law of God. And in his life, we have little idea and outward piety and the right heart dispensation in faith. Nevertheless, because the Gospel speaks to us for a reason. And the Lord the words you give us to ensure that we have learned from what he heard from reading something useful for themselves.
So, these people, as they say in the Gospel, we went to the temple. They do not come and climb up. They have made some work, they worked hard to make this path into the temple of God. That is, there was some life, anticipating it doing, this entrance to the temple. And so they came, two people from the same community. And one of them - a Pharisee, went up into the temple, went to the altar itself, to how one could close. In a certain sense his self-sufficient and self-love, he thought it quite possible. He boldly went through the temple and stood near the altar.
How often do we see this kind of situation in our lives. When a person walking past the church on her way, comes to him in a regular diner in a regular store, or even a place that is on the way he came across. It comes without fear or doubt, without trembling, without emotion, almost without opening the door with his foot. Comes into the temple, it goes to the very altar and believes that it is Normal