Текст песни Иерей Олег - 28 апреля 2013 г. Вход Господень в Иерусалим
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня Праздник Входа Господня в Иерусалим. В простонародье его называют Вербным Воскресеньем. Но, пожалуй, в наше время за вербами больше ничего в этом празднике люди и не видят. Не видят ни его смысла, ни его значения, ни той пользы, в понимании которой несет нам этот день. Праздник называется Вход Господень в Иерусалим. Именно так, а не иначе в церковной традиции звучит название этого праздника. Есть еще название «Неделя цветоносная», или «Неделя Ваий», но и это название связано с тем, что в этот день Входящего в Иерусалим Христа встречали люди с цветами и ветвями деревьев в руках. У нас с вами на территории нашей страны пальмы не растут. По крайней мере, в нашей средней полосе их нет. И поэтому первое, что являет весной жизнь среди деревьев и растений – это ива и верба. И потому вот эти пушистые веточки принято в этот день приносить в храм. Но в молитве, которая звучит на освящение этих самых ветвей, ни слова про ветви не сказано. Молитва освящает человека - человека, пришедшего в храм встретить Христа. Мы за суетой повседневности, за мелочами обыденности, за полуязыческим отношением нашим, увы, к праздникам христианским не видим главного, что являют эти праздники собой. Вот приобрели люди вербы, принесли их в храм освятить и унесли домой. Но даже история праздника говорит о том, что люди, которые встречали Христа, они ничего домой не уносили, а напротив, они снимали с себя одежду верхнюю и постилали под ноги Грядущему на ослике Христу, срывали с деревьев ветви и постилали под ноги, приветствуя Бога, Царя Израилева, приветствуя Его и восклицая Ему: «Осанна!». «Осанна» в переводе с древнееврейского означает «спаси же». И в те времена люди, встречающие Христа, не встречали Его как Мессию. Не видели они Мессии в Нем. Они были удивлены тем, что воскрес Лазарь, тем, что Иисус воскресил четверодневного покойника. И люди, ценящие земную жизнь больше, чем что-либо на свете, грехи, в которых они пребывают, мелкие земные радости, они подумали: «Вот, это тот самый Царь, который нам нужен, который сделает нашу жизнь безконечной, который, если даже мы умрем, воскресит нас, чтоб мы снова и снова могли наслаждаться этой жизнью земной». И они встречали Его именно поэтому – потому что совершилось то, чего каждый боялся больше всего на свете: умереть боялся каждый. Но раз воскрес Лазарь, воскрешенный Христом, значит, возможно, что воскреснут и остальные. И вот, удивленные эти люди, пораженные этим чудом, радовались тому, что появился Такой Человек. Но так и не поняли они смысла этого воскрешения из мертвых. Так и не поняли они значения вхождения Христа в Иерусалим. Думаю, что и мы до сих пор, в большинстве своем, не поняли значения этого вхождения. И для нас по-прежнему важнее наш пучочек вербы в руках. И для нас по-прежнему важнее вот это личное, мое, частное, субъективное, которое я могу унести к себе и властвовать, и владеть, и пользоваться – это важнее. Поэтому так шумно и толкотливо в храмах. Потому что о Христе никто не думает, Христа забыли, помнят про вербы. Праздник - в вербах, а не во Христе. Но входит Господь в Иерусалим. Понимаем мы значение этого входа или не понимаем, Он совершает это. И входит Он в Иерусалим не только земной, Он возвращается в Иерусалим Горний - туда, откуда Он и пришел на грешную землю для того, чтобы спасти наш неблагодарный, злонравный человеческий род. Он пришел в Иерусалим для того, чтобы совершить главное – отдать Себя на смерть. На смерть отдать Себя ради человеческого рода, чтобы этот род человеческий тоже смог войти в Иерусалим, но в Горний, в Обители вечные, туда, где царствует безконечно и безраздельно Святая Троица. Христос пришел в Иерусалим для того, чтобы открыть для нас Иерусалим Небесный. Чем же открыть? Крестом Своих страданий… И те люди, которые сегодня в этот день кричали ему: «Осанна, благословен Грядый Царь Израилев!», через несколько дней будут истошно вопить: «Распни Его!». Вот такой род человеческий. Вот так быстро меняется его представление о добре и благе. Вот так быстро может отказаться человек от своего благого расположения. Вот так быстро может стать из прославителя - убийцей. Вот так быстро может стать из любящего - ненавидящим. Входит Господь в Иерусалим, встречают Его дети. Дети рады входу Господню, потому что они, как и Ангелы Небесные, понимают, что это грядет Господь, Спаситель мира, Тот, в Ком вся надежда и все упование Вселенной, каждого жившего, живущего и будущего жить на ней. Входит Господь в Иерусалим, входит в каждое сердце, готовое принять Его. И наши с вами сердца тоже могут стать Иерусалимом, принявшим Христа. Принявшим Его, но не распявшим Его. Сегодня, собираясь в храме Божием, мы должны отчетливо для пользы собственной души и спасения в вечности понимать, что мы собрались воскликнуть Господу: «Осанна, спаси же нас, Христос! Нет у нас иной надежды, нет у нас иного упования, не на кого нам больше возложить свои чаяния. Ты - Единственный, Грядый сегодня в Иерусалим на вольную смерть, Ты сп Смотрите также:
Все тексты Иерей Олег >>> |
|
In the name of the Father and of the Son and of the Holy Spirit!
Today, Feast of the Entry into Jerusalem. The common people it is called Palm Sunday. But perhaps, in our time of willows nothing in this festival and people do not see. I do not see any sense to it, nor any of its values, nor as useful in understanding which brings us to this day. The holiday is called Entry into Jerusalem. That's right, and not otherwise in the tradition of the Church is the title of this holiday. There is also the name of the "Week of flowering" or "Palm Sunday," but this name due to the fact that this day belongs to the people of Jerusalem welcomed Jesus with flowers and tree branches in their hands.
We have you in our country do not grow trees. At least, in our middle lane they are not. And so the first thing, which is the spring of life among the trees and plants - a willow and willow. And that's because these fluffy sprigs made this day bring to the temple. But in prayer, which sounds at the consecration of the most branches, a word is said about the branches. Prayer sanctifies man - a man who came to the church to meet Christ. We are for the bustle of everyday life, with the minutiae of everyday life for our poluyazycheskim attitude, alas, to the Christian holidays do not see the main thing that is the holidays themselves. Here people have purchased willow, brought them to the temple to consecrate and carried home. Even the history of the festival says that people who met Christ, they do not take away home, but on the contrary, they took off their clothes and spread them under the upper legs coming on a donkey Christ tore branches from the trees and spread them under their feet, greeting God king of Israel, welcoming him and crying to Him, "Hosanna!".
"Hosanna" in translation from Hebrew means "save as." And in those days people encounter Christ, met him as the Messiah. They did not see in him the Messiah. They were surprised that the resurrected Lazarus, that he had raised the Four deceased. And people who value life on earth more than anything in the world, the sins in which they reside, small earthly pleasures, they thought, "Here, this is the king, we need that will make our life everlasting, which, if even we die, resurrect us, that we are again and again able to enjoy this earthly life. " And they met him why - because to do what everyone feared most in the world: each was afraid to die. But once resurrected Lazarus, the resurrected Christ, then it is possible that the rest will be raised.
And, surprised those people affected by this miracle, rejoiced that there was such a person. But because they have not understood the meaning of the resurrection from the dead. And they did not understand the value entry of Christ into Jerusalem. I think that we are still, for the most part, did not understand the value of this entry. And for us to continue our important puchochek willow in hand. And for us it is still important here is private, my, private, subjective, I can carry out to him and to dominate and possess, and enjoy - this is important. Therefore, it is noisy and tolkotlivo in temples. Because of Christ, no one thinks of Christ forget to remember about the willow. Holiday - Verbier, not in Christ.
But part of the Lord into Jerusalem. We understand the value of this entry, or do not understand, he does it. And he entered into Jerusalem is not only the Earth, he returned to Jerusalem mountain - the place from which he came to earth to save our ungrateful, malevolent human species. He came to Jerusalem in order to make the main thing - to give himself to death. On the death to give himself for the sake of the human race to the human race, too, was able to enter into Jerusalem, but in mountain, in the Abode of the eternal, where reigns endlessly and undivided Trinity.
Christ came to Jerusalem in order to open for us the heavenly Jerusalem. What is open? Baptize their suffering ... And those people are now in the day he cried out: "Hosanna, blessed is he that cometh the King of Israel!" In a few days will be a heart-rending cry out: "Crucify him!". Here's a human race. That's changing fast his idea of good and welfare. That's how quickly a person can refuse from its good location. That's how quickly things can turn from proslavitelya - killer. That's how quickly things can turn from loving - hate.
Beginning Lord into Jerusalem, greeted his children. Children are happy to entry of the Lord, because they are as the angels of heaven, understands that this is coming Lord, the Savior of the world, the one in whom all the hope and all the hope of the universe, each lived, lives and future live on it.
Beginning Lord into Jerusalem, included in every heart, ready to take it. And our hearts with you, too, can become Jerusalem, to accept Christ. I accept it, but do not crucify him. Today, going to the temple of God, we must clearly for the benefit of his own soul and salvation in eternity to understand that we are gathered to cry to the Lord: "Hosanna, save the us, Christ! We have no other hope, we have no other hope, no one to us more to entrust their aspirations. You - the only thing is he that cometh in Jerusalem today to voluntary death, you cn