Текст песни Иерей Олег - 5 апреля 2014 г. Похвала Пресвятой Богородицы
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Дорогие братья и сестры! Сегодня день Похвалы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Вчера на вечернем Богослужении мы совершили чтение Акафиста Пресвятой Богородице, в котором вознесли Ей свои молитвы и свое благодарение за те неизреченные и великие милости любви, которые Она являет ко всем нам, ко всему человеческому роду. И вот праздник Похвалы Богородицы, он несомненно имеет и свои исторические корни. И он, как и прочие праздники христианские, связан с событием особого заступления Матери Божией о роде христианском православном и избавлении его от нападок внешних врагов. Когда-то в далекие времена, когда Православию со всех сторон еще угрожали различного рода силы, Константинополю угрожала опасность - у его берегов было большое войско, пришедшее с чужой стороны – это были скифы, готы, иные люди, которые хотели захватить Константинополь. И тогда православным ничего не оставалось, как только взмолиться Матери Божией, и Она Своим заступлением навела великую бурю и разметала вражеские корабли, и тем сохранила град православный. И вот в то время православные люди установили день памяти – день памяти этого события - как день Похвалы Пресвятой Богородицы. Но если быть откровенным и честным и если внимательно вглядеться в жизнь Православной Церкви и каждого человека в отдельности, то мы легко увидим, что день Похвалы Пресвятой Богородицы совершается во вся дни жизни нашей - потому что нет такого дня и нет такого человека на земле, верующего, который не испытал бы на себе эту любовь и помощь Свыше от Пречистой Матери Божией. Но Похвала Матери Божией должна совершаться не на словах. Похвала Божией Матери - она совершается в молитвенном делании. И здесь важно понимать: что такое молитва? Ведь часто люди считают, что молитва – это только чтение молитвенных слов по какой-то определенной книге, на память или как-то вспоминая эти слова, даже не вслух. Но на самом деле молитва – это образ жизни. Молитва – это когда все естество человека и разум его, и сердце, и душа непрестанно вознесены к Богу и преданы Ему; когда человек живет, как бы предстоя непрестанно пред Самим Господом. Молитва - это высочайший дар, к которому всем нам нужно стремиться, ибо нет иного способа возблагодарить Бога и Его Пречистую Матерь - как только праведной молитвой. Молитва праведная рождается во смирении духа, в кротости естества, в чистоте сердца. И потому нам с вами следует помнить о том, что Похвала Божией Матери не должна оставаться только лишь в наших словах и в наших радостных восклицаниях. Всей жизнью своей, каждым своим помыслом, поступком, очищая их от греха, очищая их от всякой скверны и оттенка неправды – мы можем принести благодарение Матери Божией. Часто можно слышать от тех, кто считает себя православными, о том, что они очень почитают Царицу Небесную и очень благоговейно к Ней относятся. Но это связано лишь только с тем, что человеческий род по своему устроению, лукавому и корыстному, привык почитать тех, кто приносит ему благо. Но в этом ли только почтение? Разве почтение состоит только в том, чтобы запечатлеть в своем разуме, что «Пресвятая Владычица Богородица мне в жизни неоднократно помогла»? Разве почитание Пресвятой Богородицы состоит только в том, чтобы ходить и рассказывать о том, каким образом Она помогла нам, где-то даже на тонком подсознательном тщеславии подчеркивая свою некую особенность - как бы, как будто Она благоволит нам особым образом? Но не в этом Похвала Божией Матери. Похвала Божией Матери - в преданности Ее Божественному Сыну, в исполнении тех Заповедей, которые Он нам оставил; в исполнении Евангелия, которое нам с вами дано не для праздного любопытства - а как тот образ жизни, который мы должны усвоить в собственное сердце и душу, заменив свои заблуждения светской и мирской бытности. Мы сегодня с вами в очередной раз немощью человеческого естества пытаемся по силам нашей маломощной человеческой любви воздать малый долг Пресвятой Богородице. Но разве достанет всех эмоций человечества, чтобы выразить ту благодарность, которую мы должны Ей принести? Никогда не будет у человека ни сил, ни возможности, даже если он станет великим подвижником и праведником, выразить полноту и явить эту искренность до конца Матери Божией - потому что Ее чистоте и правде, перенятой от Своего Божественного Сына, нам только лишь можно учиться. И потому, когда мы остаемся вне дела христианского, вне делания Заповедей Божиих – мы не похваляем Матерь Божию, не превозносим Ее и не являем миру Ее благодатное участие в нашей жизни. Потому что только тогда можно понять, что в нашей жизни было участие Матери Божией не зря – когда мы с вами преобразились внутренне; когда мы, принимая от Нее это заступничество, исцеление, Благодатный Покров - изменяемся сами. Когда принимая от Нее это Истинное Небесное Добро, отрекаемся от земного зла добровольно, потому что, вкусив единожды благодати Небесного радования – больше не согласны, не можем, не способны быть преданы земном Смотрите также:
Все тексты Иерей Олег >>> |
|
Today, we are again trying with the weakness of human nature, by the forces of our weak human love, to repay a small debt to the Blessed Virgin Mary. But will all the emotions of humanity get enough to express the gratitude that we must bring to Her?
A person will never have the strength or the opportunity, even if he becomes a great ascetic and righteous, to express fullness and show this sincerity to the end of the Mother of God - because Her purity and truth, adopted from His Divine Son, we can only learn.
And therefore, when we remain outside the work of Christianity, outside the work of the Commandments of God, we do not praise the Mother of God, do not exalt Her, and do not show Her graceful participation in our life to the world. Because only then it can be understood that the participation of the Mother of God was not in vain in our lives - when you and I were transformed inwardly; when we, receiving from Her this intercession, healing, Holy Protection, change ourselves. When accepting from Her this True Heavenly Good, we renounce earthly evil voluntarily, because, having tasted the grace of Heavenly joy once, we no longer agree, we cannot, we cannot be betrayed by the earthly