• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Илья Сургучев. Детство императора Николая II - 1. Домик в Коломне. Из 1001 ночи.

    Просмотров: 7
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Илья Сургучев. Детство императора Николая II - 1. Домик в Коломне. Из 1001 ночи., а также перевод песни и видео или клип.
    Радио Благо.

    В предреволюционные годы имя Ильи Дмитриевича Сургучева (1881—1956) стояло в одном ряду с ведущими писателями-реалистами Буниным, Леонидом Андреевым, Куприным, — хотя и было лишено столь шумной популярности. Почти постоянно — вплоть до эмиграции в 1919 году — проживая в Ставрополе, писатель находился как бы в стороне от бурной литературной жизни обеих столиц. Однако повесть Сургучева «Губернатор», его пьесы «Торговый дом» и «Осенние скрипки», поставленные соответственно питерским Александрийским и Московским Художественным театрами, принесли ему всероссийское признание. Столь же доброжелательно встречались критикой и читателями его психологически заостренные и филигранно отточенные рассказы, периодически печатавшиеся в сборниках «Знание» и повременных изданиях. Интерес к внутреннему миру человека, эмоциональная напряженность и драматизм фабулы составляют стержневую основу художественного дарования писателя, жившего в сложную эпоху общественно-социальных контрастов и отразившего их в своем творчестве.

    Резко отрицательно восприняв большевистский переворот, И. Д. Сургучев примкнул к Белому движению и прошел с ним весь тернистый путь борьбы. А дальше — традиционные этапы русского беженства: Константинополь, Прага, Париж. В эмиграции — как, впрочем, и в России — Сургучев писал немного. Но, как и прежде, это были яркие и взволнованные отклики на будни полуголодного беженского существования. И как «прежде», произведения Сургучева — будь то «Эмигрантские рассказы», роман «Ротонда» или пьеса «Реки Вавилонские» — доброжелательно встречались читателем, переводились на иностранные языки.

    Документальная повесть «Детские годы императора Николая II» написана в конце жизни (издана в 1953 году парижским «Возрождением»), когда писатель был уже тяжело болен, и стоит она несколько особняком в ряду других его произведений. Если в целом творчеству Сургучева свойственна некоторая импрессионистичность письма — взволнованность интонации, напряженность ритма, то в данном случае, в точном соответствии с особенностями жанра, перед нами как бы строгий образец бытописательства... Но это лишь чисто внешнее и обманчивое впечатление. Тонкий мастер прозы, Сургучев, выстраивая ряд нарочито обыденных и заземленных фактов бытовой обстановки, с ювелирной точностью выписывает психологические характеристики своих героев — реальных исторических персонажей. Таким образом с изысканным блеском камуфлируя художественный прием, Сургучев демонстрирует высший пилотаж писательского мастерства. И в этом — помимо исторической значимости повести — состоит ее художественная самоценность.

    Radio Good.

    In the pre-revolutionary years, the name of Ilya Dmitrievich Surguchev (1881-1956) was on a par with the leading realist writers Bunin, Leonid Andreyev, Kuprin, although it was deprived of such a noisy popularity. Almost constantly - until his emigration in 1919 - living in Stavropol, the writer was, as it were, aloof from the hectic literary life of both capitals. However, the story of Surguchev “Governor”, ​​his plays “Trading House” and “Autumn Violins”, staged by the St. Petersburg Alexandria and Moscow Art Theaters, respectively, brought him all-Russian recognition. His psychologically sharpened and filigree-honed stories, periodically published in the collections of Knowledge and periodicals, also met with benevolent criticism and readers. Interest in the inner world of a person, emotional tension and dramatic plot make up the pivotal basis of the artistic talent of a writer who lived in a difficult era of socio-social contrasts and reflected them in his work.

    Having sharply negatively accepted the Bolshevik coup, I. D. Surguchev joined the White Movement and went with him the whole thorny path of struggle. And then - the traditional stages of Russian refugee: Constantinople, Prague, Paris. In emigration - as, indeed, in Russia - Surguchev wrote a little. But, as before, they were bright and excited responses to the everyday life of a half-starved refugee existence. And as “before”, the works of Surguchev — whether it be “Emigrant Tales”, the novel “Rotunda” or the play “The Rivers of Babylon” —were welcomed by the reader, translated into foreign languages.

    The documentary story “The Children's Years of Emperor Nicholas II” was written at the end of his life (published in 1953 by the Paris Renaissance), when the writer was already seriously ill, and she stands somewhat apart from his other works. If, as a whole, Surguchev’s creative work is characterized by a certain impressionistic character of writing - emotion of intonation, tension of rhythm, then in this case, in strict accordance with the peculiarities of the genre, we are faced with a strict example of being described ... But this is only a purely external and deceptive impression. A subtle master of prose, Surguchev, building a series of deliberately mundane and grounded facts of the domestic situation, writes down with psychological accuracy the psychological characteristics of his characters - real historical characters. Thus, with an exquisite brilliance camouflaging an artistic device, Surguchev demonstrates aerobatics of writing. And this - in addition to the historical significance of the story - consists of its artistic value.

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет