Текст песни Альфред Шнитке - Рондо
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
На первый взгляд тема рондо может показаться цитатой. Но на самом деле автор не стремится здесь цитировать Вивальди. Эта тема вобрала в себя многовековый опыт барочной музыки, но одновременно с этим она стоит над эпохой, ибо она принадлежит нашему времени. Она врывается в напряженную атмосферу каденции как свежий порыв ветра в широко распахнувшееся окно. Кажется, уже ничто не может ее испортить, но тут же возникают искажающие ее наплывы, словно напоминая о том, что зеркала нашего «королевства» все-таки кривые. Тема a la Вивальди - рефрен, чередующийся с противоположными по стилям и по смыслу темами. Как говорил Шнитке, «в наше время гармонические диссонансы уже не впечатляют. Надо искать диссонансы психологические». Во втором эпизоде звучит обольстительное танго, создающее такой стилистический шок: пошленькая «музычка» противопоставляется «высокому искусству» барочной темы, тем самым показывая, что банальная сфера может угрожать духовной сфере как ржавчина металлу. Как контраст звучит в одном из эпизодов и тема Бабочки, после которой сразу же появляются часы, но не тихо тикающие, а с поддержкой всего оркестра. Они словно заставляют очнуться от кошмарного сна, вернуться в реальность, выпрыгнуть из зазеркалья, ведь уже наступил рассвет! Инна Астахова Смотрите также:
Все тексты Альфред Шнитке >>> |
|
At first glance, the rondo theme may seem like a quote. But in fact, the author does not seek to quote Vivaldi here. This theme has absorbed the centuries-old experience of baroque music, but at the same time it stands above the era, for it belongs to our time. She bursts into the tense atmosphere of the cadenza like a fresh gust of wind through a wide-open window. It seems that nothing can spoil it, but distorting influxes immediately appear, as if reminding us that the mirrors of our "kingdom" are still crooked.
Theme a la Vivaldi is a refrain alternating with themes that are opposite in style and meaning. As Schnittke said, “in our time, harmonic dissonances are no longer impressive. We must look for psychological dissonances. "
In the second episode, a seductive tango sounds that creates such a stylistic shock: the vulgar "music" is opposed to the "high art" of the baroque theme, thereby showing that a banal sphere can threaten the spiritual sphere like rust to metal. The Butterfly theme sounds like a contrast in one of the episodes, after which the clock immediately appears, but not quietly ticking, but with the support of the entire orchestra. They seem to make you wake up from a nightmare, return to reality, jump out of the looking glass, because dawn has already come!
Inna Astakhova