Текст песни Алябьев - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано a-moll III. Rondo
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Исп. Э. Гилельс, Дм. Цыганов, С. Ширинский Зап. 1947 г. Заключительное рондо продолжает линию прежних танцевальных финалов Алябьева (Третий квартет, скрипичная соната), но никогда еще композитор не достигал подобной яркости колорита. По сравнению с более традиционным, классическим «гайдновским» финалом скрипичной сонаты, тема финала более оригинальна и самобытна. Ритмическое изящество и яркая рельефность контура темы, окрашенной излюбленными у Алябьева интонациями мелодического минора (вспоминается мелодия «Соловья»), придают ей облик грациозной русской пляски. Тонким юмором отмечен мажорный эпизод рондо, где композитор разрабатывает темы цыганской плясовой песни, позднее использованной Даргомыжским в дуэте «Ванька-Танька». Изысканность фактуры в сочетании с народными плясовыми интонациями свидетельствует о том подлинно артистическом восприятии народного колорита, которое сближает Алябьева с классиками — Глинкой и Даргомыжским. Как и в лучших своих романсах, Алябьева здесь далеко отступает от чисто бытовой традиции и находит законченную художественную форму, вполне отвечающую народному характеру тем. В русской ансамблевой музыке первой половину XIX века трио Алябьева — одно из высших достижений этого жанра. Смотрите также:
Все тексты Алябьев >>> |
|
Span. E. Gileels, DM. Tsyganov, S. Shirinsky Zap. 1947
The final Rondo continues to the line of the former dance finals of Alyabyev (third quartet, a violin sonata), but never another composer reached a similar brightness of the flavor. Compared with a more traditional, classic "Gaidnovsky" final of the violin sonata, the topic of the final is more original and distinctive. Rhythmic elegance and bright relief of the contour of the theme painted by Alyabyev's intonations of melodic minor (remembering the "nightingale" melody), give it a look of graceful Russian dance.
Thin humor marked a major episode of Rondo, where the composer is developing the topics of the Gypsy dance song, later used by Dargomyzhsky in the Vanka-Tanka Duet.
The sophistication of the texture in combination with folk dance intonations indicates the true artistic perception of a popular flavor, which brings Alyabyev with classics - Glinka and Dargomyzhsky. As in the best romances, Alyabyev here far retreats from a purely household tradition and finds a complete artistic form that is quite responsible to the popular nature of topics. In Russian ensemble music, the first half of the XIX century Trio Alyabyev is one of the highest achievements of this genre.