Текст песни Микаэл Таривердиев - Чернобыль
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
М. Таривердиев (продолжение см. в описании второй части "Quo vadis?"): "Мы едем в сторону станции. Стоит ранняя осень. Деревья покрыты золотом и багрянцем. Чисто выбеленные хаты, огромные неубранные тыквы в огородах возле аккуратных деревенских домиков. Где-то раскрыты окна, как будто в этих домах кто-то живет. Детские игрушки в палисадниках. И тишина. Какая-то ненормальная тишина. Я не могу сначала понять, почему она такая. Потом понимаю: птицы молчат. Их просто нет. Совершенно пустое, огромное небо. Обочины, покрытые пластиком. Надписи: "Внимание: радиоактивность!" Навстречу нам мчатся бронетранспортеры с людьми в защитных масках. Все это напоминает поразительное предвидение Андрея Тарковского в фильме "Сталкер". Но это был уже не фильм. Это была жизнь. Небо темнеет. На фоне сгущающихся сумерек проступает силуэт разрушенного реактора, почти скрытый возведенными стенами саркофага. Странно, но ощущения опасности нет. И только на обратном пути от станции появляется нечто странное, говорящее о том, что опасность все-таки есть. Просто ее не видишь. Она растворилась в теплом вечернем воздухе. Нас, как и всех, останавливают, проверяют степень зараженности. Датчики зашкаливают и звенят... Впечатление, которое я вынес из этой поездки, было оглушительным. Поначалу я даже не предполагал, что оно окажется таким сильным. Как будто я сам стал частью этой Зоны. Как будто подвергся какому-то облучению. В моей жизни появилась новая точка отсчета. Не знаю почему, но то, что произошло в Чернобыле, связалось во мне с тем, что произошло с американским космическим кораблем "Челленджер". Может быть, потому, что мы впервые смотрели эти кадры из Америки в прямом эфире. В моей жизни появилось ощущение, что время конца света наступило. Апокалипсис сегодня. Вы ждете огненный дождь, который прольется на землю? Вот он. Он уже идет. Я не собирался ничего писать о Чернобыле. Весной 1987 года Симфония для органа появилась во мне сама. Она пришла сразу, целиком. У меня было такое ощущение, как будто я всего лишь приемник, который уловил эхо какой-то волны. В симфонии две части. Первая - "Зона". Тягучая квинта, образ Зоны, появляется в самом начале и незримо, как радиация, проходит через всю Симфонию. Это мои впечатления., в нотах довольно много конкретного." Написана в 1987 году. Запись 2000 года, Собор Св. Баво в Хаарлеме (Нидерланды). Исполнитель: Екатерина Мельникова – концертирующий органист. Закончила Московскую консерваторию, затем – аспирантуру Королевской академии музыки в Лондоне. Выступает с концертами в России и за рубежом Сольные концерты Е.Мельниковой проходили в залах Московской консерватории, Большом зале Петербургской филармонии, Вестминстерском Аббатстве, Соборе Св. Павла в Лондоне, Соборе Трините в Париже и многих других городах. Смотрите также:
Все тексты Микаэл Таривердиев >>> |
|
M. Tariverdiev (see the continuation in the description of the second part of "Quo vadis?"):
"We are driving towards the station. It is early autumn. The trees are covered with gold and crimson. Clean whitewashed huts, huge uncleaned pumpkins in gardens near neat village houses. Somewhere the windows are open, as if someone lives in these houses. Children's toys in And silence. Some kind of abnormal silence. At first I can't understand why it is like this. Then I understand: the birds are silent. They simply do not exist. A completely empty, huge sky. Roadside covered with plastic. Inscriptions: "Attention: radioactivity!" Armored personnel carriers with people in protective masks are rushing towards us. All this reminds of Andrei Tarkovsky's amazing foresight in the film "Stalker." But this was no longer a film. It was life.
The sky is darkening. Against the background of the deepening twilight, the silhouette of a destroyed reactor appears, almost hidden by the erected walls of the sarcophagus. Strange, but there is no sense of danger. And only on the way back from the station, something strange appears, indicating that there is still a danger. You just don't see her. She melted into the warm evening air. We, like everyone else, are stopped, the degree of infection is checked. The sensors go off scale and ring ...
The impression I got from this trip was deafening. At first, I didn't even imagine that it would turn out to be so strong. As if I myself became a part of this Zone. As if he had been exposed to some kind of radiation. A new starting point has appeared in my life. I don't know why, but what happened at Chernobyl connected in me with what happened to the American spacecraft Challenger. Maybe because it was the first time we watched these footage from America live. In my life there was a feeling that the time of the end of the world had come. Apocalypse Now. Are you waiting for the fiery rain to fall on the earth? Here it is. He's already coming.
I was not going to write anything about Chernobyl. In the spring of 1987, the Symphony for Organ appeared in me by itself. She came at once, entirely. I had the feeling that I was just a receiver who picked up the echo of a wave.
The symphony has two parts. The first is the "Zone". The viscous fifth, the image of the Zone, appears at the very beginning and invisibly, like radiation, passes through the entire Symphony. These are my impressions. There is a lot of concrete in the notes. "
Written in 1987.
Recorded in 2000, St. Bavo Cathedral in Haarlem (Netherlands).
Executor:
Ekaterina Melnikova is a concert organist. Graduated from the Moscow Conservatory, then graduated from the Royal Academy of Music in London. She gives concerts in Russia and abroad Solo concerts by E. Melnikova were held in the halls of the Moscow Conservatory, the Great Hall of the St. Petersburg Philharmonic, Westminster Abbey, St. Paul's Cathedral in London, Trinity Cathedral in Paris and many other cities.