Текст песни мусоргский модест петрович - Ночь на Лысой горе
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Мощно, на фортиссимо, начинается бурное движение струнных, рисующее полет ведьм. Пронзительно звучат трели флейт вместе с пикколо, у фаготов и литавр раздаются грузные «шаги», весь диапазон оркестра от флейты-пикколо до контрабасов охватывают краткие восходящие и нисходящие пассажи, триоли которых подчеркивают судорожность, агрессивность. Все прорезают отдельные сигна- лы-вскрики валторн, корнетов. Кажется, звучание на пределе, но оно все более усиливается в долбящих октавах медных, тремоло скрипок, трелях контрабасов. После отдельных разорванных аккордов-перекличек вновь начинается то же неистовое движение, приводящее, после взвизгов флейты- пикколо и резких всплесков струнных, к появлению первой оформленной темы — двутактового мотива сначала у гобоя, затем флейт и струнных («Вступление в 2 серии, сбор ведьм», — пишет Мусоргский). После генеральной паузы вступает большой барабан с ровными триолями, на фоне которых звучит двутактовый мотив в измененном виде, в разных тембрах и регистрах («тема d-moll с малым развитием — сплетни»). В мощном tutti, с переменным размером, сопровождающаяся ударами тарелок, визгом флейты-пикколо ширится, развивается все та же единственная тема. Этот эпизод заканчивается стремительным хроматическим нисходящим движением, переходящим в восходящее и обрывающимся трелью струнных. Следующий большой раздел — поезд Сатаны, в маршеобразном движении с пунктирным ритмом, с перекличками оркестровых групп, резкой сменой динамики («Тема поезда без развития с ответом в es-moll. Забулдыжный характер в es-moll презабавен»), после чего начинается ведьмовское славление — отрывистые аккорды деревянных инструментов в переменном размере, заканчивающиеся трелью. Снова, почти как в начале, звучат краткие восходящие и нисходящие пассажи, после генеральной паузы вступает тема сплетен, перемежаются различные мотивы. Все неистовее становится вихрь, в котором то и дело проносится тема сплетен, музыкальный материал варьируется, и, наконец, после бурно скатывающейся нисходящей хроматической гаммы у струнных наступает кульминация — шабаш. В перекличках оркестровых групп то возникает, то исчезает все та же ведьмовская тема; она изменяется, искажается, переходит в неистовый пляс. В конце шабаша появляются элементы вступительного раздела (сбора ведьм), возникает движение по целотонной гамме, аккорды-вскрики достигают немыслимой силы. В последнем вихревом взлете струнных исчезает нечисть.
Смотрите также:
Все тексты мусоргский модест петрович >>> |
|
Powerfully, on Fortissimo, the stringent string movement begins, drawing the witch flight. Flute piercely sounded with Piccolo, Preoplet and Litavre are distributed by charters, the entire range of orchestra from flute-piccolo to double bassis covers brief ascending and downstream passes whose triols are emphasized by convulsion, aggressiveness. All shouting signs are cut off, cornets. It seems the sound at the limit, but it is increasingly enhanced in the rolling octaves of copper, tremolo violins, trips of double bass. After some separate broken chords-roll, the same frantic movement begins, leading, after the flute-piccolo plates and sharp bursts of strings, to the appearance of the first decorated theme - a double-acting motive first at the oboy, then flutes and strings ("Introduction to 2 series, witch collection ", - writes Mussorgsky). After the General Pause, a large drum with even triols enters, against the background of which the double-acting motive sounds in a modified form, in different timbres and registers ("Theme D-Moll with a small development - gossip"). In powerful Tutti, with a variable size accompanied by a plate impact, the flaurtie-piccolo squeal is growing, the same theme is developing. This episode ends with a rapid chromatic downward movement, moving into the rings-upward and tearing troll. The next large section is the Satan train, in a march-shaped motion with dotted rhythm, with rings of orchestral groups, cutting the dynamics ("The topic of the train without development with the response to ES-Moll. Forced patient in ES-MOLL transformed"), after which the Witches begins - Ripple chords of wooden tools in alternating size, ending with the treadmill. Again, almost like at the beginning, brief ascending and downstream passes sound, after the general pause, the topic is joined, the various motives are mixed. All launching becomes a whirlwind in which the topic is sweeping, the theme is swept away, the musical material varies, and finally, after a rapidly rolling downward chromatic gamma, the strings occurs with the culmination - Shabash. In the roll calls of orchestral groups, it arises, then the same witches disappears; It changes, distorted, goes into a frantic dance. At the end of the Shabash, elements of the introductory section appear (witch collection), there is a movement along the sense gamut, scraping chords achieve an unthinkable force. In the last vortex takeoff disappears evil spirits.