Текст песни Пещерный Человек - Бхагавад-Гита. Часть 2.
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Санджая сказал: «Видя Арджуну в плаче, Шрикришна промолвил: “Нет, воин иначе Пред битвой, совсем не как ты поступает И, помня о Небе, спокойным бывает. О Арджуна, слабости не поддавайся, Воспрянь, соберись и достойно сражайся!” Сын Кунти ответил: “О Мадхасудана, Как с Бхишмой и Дроной сражаться я стану? Они мудрецы, не хорошее дело Убить их, пустив мои меткие стрелы. Воистину лучше питаться одним подаяньем, Чем Гуру великих подвергнуть предсмертным страданьям. Убив этих Гуру, я буду в крови обагренным. Не знаю, что лучше, убить или быть побежденным. Убив Дхритараштры сынов, счастья мы не познаем, Со смертию их мы желание жить потеряем. И сердце тоскует мое, ум покоя не знает, И Дхарму от этого дух мой уж не ощущает. Ответь, что же делать мне, как поступить тут мне лучше. Я твой ученик, дай ответ мне, я падший, заблудший. Тебе говорю: не влечет меня царство земное, Над Сурами власть, и стою я в тоске пред Тобою. Тебе говорю: не желаю я биться!” Сын Кунти умолк. Средь пришедших сразиться Тут к Арджуне Кришна опять обратился: “О ком ты скорбишь, почему ты смутился? Не стоят враги твоего состраданья, Ты мудро сказал, но не полное знанье О мире, сын Кунти, при этом имеешь, И чувствами ты, как мудрец, не владеешь. Мудрец о судьбе человека не плачет. Дух вечен, и это, о Арджуна, значит, Что нет для тебя и Меня прекращенья, Ты вечен и эти цари, без сомненья. Дух в теле живет, ощущает рожденье, И детство, и юность, и также старенье, И старое тело затем покидает, И в новом живет, и мудрец это знает. Чрез тело мы холод и жар ощущаем, Земные страданья и радости знаем, Но знай, что и те, и другие не вечны, Они исчезают, о друг мой сердечный. И тот, для кого безразличны страданья Земные, а также земные желанья, Тот вечен. Асат для него проявленье, А Сат есть отсутствие в Духе волненья. Знай, в теле есть Тот, кто весь мир заполняет, Его не убьешь. Он тела обретает И вечно живет, нерушим, бесконечен. Сражайся, и будешь Им в битве отмечен! И знай, что убить нам Его невозможно, И Он не убьет то, что в каждом не ложно. И Он не рождается, также и не умирает, С рождением тела Он в теле себя не теряет. Как Вечного, Стойкого мудрый Его постигает. И Он не убит, когда тело Его убивают. И тот, кто Его Вечным знает здесь, скрытым, Не может убить и не будет убитым. Одежду свою, что сносили, другой заменяем, А Он, износив нашу плоть, в новом теле рождаем. Оружьем Его разрубить невозможно, И пламя в борьбе с Ним любое ничтожно, И жидкость Его не размочит любая, И ветер Его не убьет, обдувая. Четыре стихии пред Ним отступают, Не режут, не жгут, также не увлажняют, Не сушат Его. Вечен Он, постоянен, Не явлен, не познан, но мудрым желанен. Сын Кунти, хоть Дух в Небесах пребывает, Но все же Себя Он и в теле являет. Пусть тело погибло, но Дух сохранился, Дух вновь вознесется, хоть Он воплотился. Вначале не явлены все проявленья, Затем проявляется Дух в воплощенье, Затем непроявленность вновь обретает. Чего же душа твоя, Партха, страдает? Есть те, кто как чудо большое Его почитают, Есть те, кто о Нем как о чуде большом нам вещают, Есть те, кто речам о чудесном и Вечном внимают; Но, слушая речи о Нем, все ж Его не познают. Нельзя нам убить воплощенного Духа, Зачем же скорбишь ты? К чему эта мука? Убей же врагов на войне справедливой, О Партха, воистину воин счастливый По праву врагов на войне убивает И, долг свой свершив, Небеса обретает. И если ты долга сейчас не исполнишь, Ты грех совершишь, и страданьем наполнишь Ты душу свою, будешь ты опозорен. Осудят тебя соплеменники вскоре. И люди подумают на колесницах: "Он струсил, сбежал, быть убитым боится." И те, кто тебя высоко почитали, Так скажут: "Трусливей людей не видали!" Враги же так скажут: "Сын Кунти ничтожен!" Ты будешь унижен, совсем уничтожен. На битву восстань, поднимись Каунтея, Будь в битве готов уничтожить злодеев. Победа ли, смерть ли тебя ожидает, Будь праведным: праведный рай обретает. Пусть горе и радость тебя не тревожат, Успех, неудача в сражении тоже, В сраженье вступи, взяв оружье без страсти. Греха избежишь и получишь ты счастье. Единство и правда великая в Боге. Единство, смирение, мудрость есть в Йоге. О Партха! Молящийся с Богом всецело. И в Боге оставишь нечистое дело. Яви же смиренье, будь праведен, воин. В смирении с Богом будь Неба достоин. Блаженные в Боге всегда пребывают. А те, кто не в Нём, те конечно страдают. Болтают о том, что Писание знают, При этом Писания не понимают. И хоть совершают святые обряды, Лишь власти и лишь наслаждений им надо. Для тех, кто прикован к утехам и власти, Нет Буддхи, Самадхи, а есть только страсти. О Гунах Писанье нам, Партха, вещает, Над ними, О Арджуна, мудрый бывает, Не двойственный, в Саттве он здесь существует, А Атман его здесь ничто не волнует. Ничтожны, как лужа в момент наводненья, Все знанья земные в момент просветленья. Свершай свое дело, плодов не желая. Ведь жадного, алчного участь плохая. Йогины бесстрастно дела совершают И в счастье и в горе спокойны бывают. Мудрец к служению Богу стремится, От мира земного мудрец отрешится. И в Буддхи недвижном мудрец пр?6 Смотрите также:
Все тексты Пещерный Человек >>> |
|
In the battle, join, taking the gun without passion.
Sin will avoid and you will get happiness.
Unity and the truth is the Great in God.
Unity, humility, wisdom is in yoga.
About Partha! Praying with God entirely.
And in God will leave an unclean case.
Javi is smirch, be righteous, warrior.
In humility with God, be the sky is worthy.
Blessed in God are always abide.
And those who are not in him, of course they suffer.
Clean the fact that Scripture knows
At the same time, the Scriptures do not understand.
And even make holy rituals,
Only the authorities and only pleasure they need.
For those who are chained to the ustaym and power,
There is no Buddhi, samadhi, but there are only passions.
About the guns of Pisanier to us, Partha, broadcasts,
Above them, about Arjuna, wise happens
Not dual, in Suttva he exists here,
And his Atman here is nothing worried.
Insignificant like a puddle at the time of flooding,
All the knowledge of the earth at the moment of enlightenment.
Check your business, no fruit.
After all, the greedy, the greedy fate is bad.
Yogins are impassively doing business
And in happiness and in the mountain are calm.
The sage to serving God seeks
From the world of the earthly sage will be renounced.
And in Buddhi, the Moudlery PR? 6