Текст песни Прокофьев С.С. Концерт для фортепиано с оркестром No.2, - 1. Andantino-Allegretto
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Gewandhaus-Orchester Leipzig/Kurt Masur; Michel Beroff (piano); recorded: Leipzig, 1974. Концерт написан для фортепиано, 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов, 4 валторн, 2 труб, 3 тромбонов, тубы, литавров, бубнов и ударной установки. Прокофьев начал работу в 1912 году и закончил в 1913 году. Премьерное исполнение состоялось 23 августа/5 сентября 1913 года в Павловске (исполнители — автор, дирижер А. П. Асланов). Первое исполнение концерта вызвало громкий скандал. Многие из слушателей демонстративно покинули зал, в прессе появились резко отрицательные отзывы и фельетоны. Но были и восторженные оценки. В. Г. Каратыгин отнёс концерт «к наиболее значительным созданиям новейшей отечественной музыки» («Речь», 25 августа 1913)., а Б. В. Асафьев (И. Глебов) охарактеризовал его как произведение, «ошеломляющее своей искренностью, непосредственностью, новизной выражения и насыщенностью содержания». Посвящается памяти Максимилиана Шмидтгофа, друга Прокофьева по Петербургской консерватории, который покончил с собой в апреле, написав прощальное письмо Прокофьеву. Первоначальные ноты для оркестра были уничтожены пожаром и восстановлены Прокофьевым в 1923 году. Концерт остается одним из сложнейших произведений для фортепиано. Святослав Рихтер, согласно записям Ю. Борисова, включал этот концерт в число «трех основных китов пианизма» (наряду с 29-той сонатой Бетховена и вариациями Брамса), хотя сам ни разу его публично не исполнял. Второй концерт был любимейшим сочинением композитора. Прокофьев постоянно исполнял его в собственных концертах, а с начала 30-х годов произведение постепенно вошло в репертуар большинства современных концертирующих пианистов. В первой части композитор создает оригинальную конструкцию, отходя от традиционной схемы сонатного Allegro и, вместе с тем, сохраняя сонатный принцип развития. Главным разделом части служит Andantino с суровой, чеканно-рельефной темой. С ней контрастирует побочная тема в темпе Alegretto, создающая живой характеристический танцевальный образ. Огромная разработка (на материале главной и связующей партий) дана в виде каденции, которая в свое время поразила Б. В. Асафьева «небывалым в фортепьянной музыке по длительности напряжения нарастанием». Реприза крайне сжатая и представляет собой варьированное проведение главной темы Andantino. |
|
Gewandhaus-Orchester Leipzig / Kurt Masur;
Michel Beroff (Piano);
Recorded: Leipzig, 1974.
The concert is written for piano, 2 flutes, 2 bobs, 2 clarinets, 2 grade, 4 horn, 2 pipes, 3 trombones, tubes, litales, tambourines and shock installation.
Prokofiev began work in 1912 and finished in 1913. The premiere execution took place on August 23/5 September 1913 in Pavlovsk (performers - author, conductor A. P. Aslanov).
The first performance of the concert caused a loud scandal. Many of the listeners demonstratively left the hall, the press appeared sharply negative reviews and fekelons. But there were enthusiastic assessments. V. G. Kratygin took a concert "To the most significant creatures of the latest domestic music" ("Speech", August 25, 1913)., B. V. Asafiev (I. Glebov) described it as a work, "stunning his sincerity, immediacy, novelty expression and saturation of content. "
Dedicated to the memory of Maximilian Schmidtgof, a friend Prokofiev in the St. Petersburg Conservatory, who committed suicide in April, writing a farewell letter to Prokofiev. The initial notes for the orchestra were destroyed by fire and restored Prokofiev in 1923.
The concert remains one of the most complex works for piano. Svyatoslav Richter, according to the records of Yu. Borisov, included this concert among the "three main whales of pianism" (along with the 29-to-Sonata Beethoven and Brums Variations), although he had never played him publicly.
The second concert was the favorite composition of the composer. Prokofiev constantly performed him in his own concerts, and from the beginning of the 1930s, the work was gradually entered into the repertoire of most modern concerting pianists.
In the first part, the composer creates an original design, departing from the traditional scheme of Sonata Allegro and, at the same time, keeping the seen principle of development. The main part of the part serves andantino with a harsh, chasing-relief theme. It contrasts the side theme at the Alegretto pace, creating a living characteristic dance image. A huge development (on the material of the main and binder parties) is given in the form of a cadence, which at one time struck B. V. Asafieva "Unprecedented in piano music on the duration of voltage by increasing." Reprise is extremely compressed and is a varied holding of the main theme of Andantino.