Текст песни Проверка Hi-Fi акустики - 20 000 - 20 Hz
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности. 1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) - это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект. 2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) - это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре. 3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) - здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары. 4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) - соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют "занудной" или "смурной". 5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется "слушательской утомляемостью" и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для "яркости" звучания. Ну это уже коммерческие штучки! 6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука - это маловато. 7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). |
|
Classically, the sound spectrum is divided into three parts: low, medium and high frequencies. The frequency limits, although not everyone agrees with this, can be defined as follows: low from 10 Hz to 200 Hz, medium from 200 Hz to 5 kHz, and from 5 kHz - high. For a more precise definition, let's divide these three parts into smaller ones and consider them separately.
1) Low bass (from 10 Hz to 80 Hz) - these are the lowest notes from which the room resonates, and the wires begin to hum. If your sound reproducing equipment does not reproduce these frequencies, you should feel the loss of saturation and depth of sound. Naturally, when recording and mixing, the loss of these frequencies will cause the same effect.
2) Upper basses (from 80 Hz to 200 Hz) are the top notes of bass instruments and the lowest notes of instruments such as a guitar. If you lose this register, then with it the feeling of sound power will also be lost. But it is precisely at these frequencies that the energy of sound is contained, which makes you dance to music, not without reason the main energy of the rhythm section is concentrated in this particular register.
3) Low mids (from 200 Hz to 500 Hz) - almost the entire rhythm and accompaniment is placed here, this is the guitar register.
4) Medium medium (from 500 Hz to 2.500 Hz) - solo violins, solo guitars, piano, vocals. Music that lacks these frequencies is usually called "boring" or "dark."
5) External averages (from 2.500 Hz to 5 kHz). Although there are few notes in this range, only the topmost notes of the piano and some other instruments, there are many harmonics and overtones. Enhancing this part of the spectrum allows you to achieve a bright, sparkling sound, creating the effect of presence. However, if the energy of this frequency band is excessive, then it cuts the ear. This is called "listening fatigue" and is the problem of most inexpensive acoustic systems that artificially enhance this part of the spectrum for the "brightness" of the sound. Well, these are already commercial things!
6) Low high (about 5 kHz to 10 kHz), where we encounter the strongest distortion of high frequencies and where the hiss of the film (for fans of tape recording) becomes most noticeable, since there are very few other sounds that can hide this. Although people can theoretically hear higher tones, these frequencies are considered the limit of perception. But by and large, for a good sound - this is not enough.
7) The upper treble (about 10 kHz to 20 kHz) is our last octave, these are the thinnest and most gentle high frequencies. If this frequency range is inferior, then you will feel some discomfort when listening to recordings (unless, of course, the bear has stepped on your ear).