Текст песни Bhagavad Gita - Chapitre 5
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Au troisième chapitre, Krishna expliquait que le savoir nous libère de la nécessité d’accomplir quelque devoir prescrit. Et au quatrième chapitre, Il informait Arjuna que toute forme de sacrifice culmine dans le savoir. À la fin de ce même chapitre, Krishna conseillait néanmoins à Arjuna de combattre. Arjuna, perplexe devant l’importance qu’Il accorde aux œuvres dévotionnelles et à l’inaction empreinte de savoir, prie Krishna de lui dire clairement quelle voie s’avère la meilleure (1). Il est confus, croyant que l’action et le renoncement sont incompatibles. Pour dissiper sa confusion, Krishna explique, dans ce cinquième chapitre, que l’acte dévotieux tout empreint de savoir n’entraîne aucune réaction matérielle et ne diffère donc pas du renoncement à l’action. Mais plus haute est l’action dévotieuse (2). Krishna décrit ensuite les traits de qui agit avec un tel détachement, Lui sacrifiant les fruits de l’acte (3-17). Purifié par le savoir absolu, un tel dévot réalise son identité spirituelle. Étant au-delà du corps, du mental et des sens, il ne s’identifie guère à leurs œuvres. Se livrant à l’action, mais abandonnant ses fruits au Suprême, le péché ne l’affecte pas, de même que l’eau ne mouille pas les feuilles du lotus. (10) Ainsi trouve-t-il la paix. L’être qui agit avec un tel détachement s’établit dans la transcendance, ou brahma-nirvâna. Un tel pandit, un tel sage baigne dans le parfait savoir du soi et du Suprême. Voyant tous les êtres d’un œil égal, il prend conscience de leur nature spirituelle au-delà du corps matériel. Agissant pour leur bien ultime, il se détache de la dualité des joies et peines. N’étant pas attiré par la jouissance matérielle, il goûte au bonheur intérieur, s’absorbant dans la pensée de l’Être Suprême (18-28). Pour conclure, Krishna déclare que celui qui Le connaît comme le but ultime de tous les sacrifices et de toutes les austérités, le souverain de tous les mondes et le meilleur ami de tous – celui ou celle-là trouve la cessation des souffrances matérielles. (29) Смотрите также:
Все тексты Bhagavad Gita >>> |
|
В третьей главе Кришна объяснил, что знания освобождают нас от необходимости выполнения некоригоданного обязанности. И в четвертой главе он сообщил Арджуне, что любая форма жертвоприношения кульминации в знаниях. В конце этой той же главы Кришна все же посоветовал Арджуна бороться. Арджуна, озадаченная перед важной важной ценностью, он дает преданному произведениям и бездействию знания, молиться Кришне, чтобы ясно сказать ему, какой путь - лучший (1). Смущено, считая, что действие и отречение несовместимы. Чтобы рассеять свою путаницу, Кришна объясняет в этой пятой главе, что преданный акт все пронизан, не приводит к какой-либо материальной реакции и, следовательно, отличается от отказа от действия. Но выше - это преданное действие (2).
Затем Кришна описывает особенности, которые действуют с таким отрядом, пожертвовав ему плоды Закона (3-17). Очищено абсолютным знанием, такой преданный реализует свою духовную идентичность. Выходя за пределы тела, разума и чувств, он не идентифицирует свои работы. Выходя из действий, но отказа от фруктов в Верховном, грех не влияет на него, а также вода не мокрый лист лотоса. (10) Таким образом, нахожу мир. Бытие, который действует с таким отрядом, устанавливается в трансцендентности или брахма-нирване. Такой Pandit, такая мудрая купается в идеальном знании самоуверенности и высшей. Видя все существа равного глаза, он осознает их духовную природу за пределами материального тела. Действуя для их максимального хорошего, это происходит от двойственности радости и борьбы. Не привлечение материального удовольствия, он вкусирует внутреннее счастье, поглощающуюся в мысли о высшем существе (18-28).
В заключение Кришна заявляет, что тот, кто знает его как конечной целью всех жертвоприношеств и всех аскез, суверенных всех миров и лучших друзей всех - тот или тот, кто находит прекращение страданий материала. (29)