Текст песни Bhagavad Gita - Chapitre 7
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Les six premiers chapitres de la Gîtâ ont établi la différence entre l’âme (être vivant) et la matière. L’être (jîva) fut décrit comme une âme spirituelle, apte à s’élever de l’identification à la matière (ahankâra) à la réalisation spirituelle, grâce à diverses formes de yoga (sânkhya, karma, jñâna et astânga). Ceux-ci forment une évolution graduelle qui culmine (à la fin du chapitre six) dans le bhakti-yoga (le service de dévotion). Les chapitre sept à douze, qui composent la partie centrale de la Gîtâ, traitent surtout de Krishna Lui-même (Purusottama, « la Divine Personne Suprême ») et de la relation éternelle entre les jîvas et Lui, fondée sur le bhakti-yoga. Le septième chapitre traite de la connaissance de Krishna, la façon d’acquérir ce savoir et le résultat final d’une telle acquisition. Les trois premiers versets servent de prélude où Krishna dit en essence : « La dévotion apporte la pleine connaissance de Ma Personne. Dans sa totalité, Je te révélerai la connaissance du matériel et du spirituel, bien qu’il soit rare de Me connaître en vérité. » Krishna commence par définir Ses deux principales énergies : l’énergie « inférieure » (la matière ou aparâ prakriti), formée de huit éléments, et Son énergie « supérieure » (l’énergie spirituelle ou parâ prakriti), composée des jîvas maintenant empêtrés dans la matière (4-5). Il est « l’origine et la dissolution » des deux énergies, la Vérité Suprême (6-7). Krishna décrit ensuite comment Il Se manifeste dans tout phénomène : Il est « la saveur de l’eau, la lumière du soleil et de la lune... l’intelligence de l’intelligent »... (8-12) Il existe quatre ordres de vertueux qui s’abandonnent à Lui et quatre sortes d’athées qui n’en font rien (15-18). Les sages, sachant qu’Il est tout ainsi que la cause suprême, s’en remettent à Lui (19). Les sots (matérialistes), par contre, se vouent aux dévas en vue de bienfaits immédiats, mais limités et éphémères (20-23). Sans intelligence aussi sont ceux qui considèrent la forme personnelle de Krishna comme étant matérielle, forme qui – voilée par yoga-mâyâ, Sa puissance personnelle – ne leur est jamais visible (24-26). Dans les quatre derniers versets, Krishna conclut que les êtres vertueux et intelligents, aspirant à l’affranchissement des chaînes de la matière, cherchent refuge en Lui par le service de dévotion, sachant qu’Il est le Seigneur Suprême. Ces personnes, dit Krishna, « peuvent, le mental fixe, même à l’instant de mourir, Me saisir et Me connaître. » (27-30) Смотрите также:
Все тексты Bhagavad Gita >>> |
|
Первые шесть глав La Gît установили разницу между душой (будучи живым) и материей. Быть (JîVA) была описана как духовная душа, способная подняться от идентификации в отношении материи (Аханкара) с духовной реализацией, благодаря различным формам йоги (санхи, карма, джуна и Астангинга). Они образуют постепенную эволюцию, которая кульминации (в конце главы шесть) в бхакти-йоге (преданное обслуживание). Глава семи до двенадцати, которые составляют центральную часть GîT, в основном занимаются самим Кришной (Пурузутама, «Божественным Верховным лицом») и вечными отношениями между дживами и им, основанными на бхакти-йоге.
Седьмая глава рассматривает знания Кришны, как приобрести эти знания и окончательный результат такого приобретения. Первые три стиха служат прелюдией, где говорит Кришна по сути: «Преданность приносит полное знание моего человека. В полном объете, я раскрою вам знания материала и духовного, хотя редко узнать меня на самом деле. Кришна начинается с определения двух основных энергий: «низшей» энергии (материи или апара пракрити), образованный из восьми элементов, и его «выше» энергия (духовная энергия или Пракрити), состоящий из джив в настоящее время запутались в материале (4 -5). Это «происхождение и роспуск» как энергии, высшей истины (6-7). Кришна описывает , как она проявляется в любом явлении: это «вкус воды, свет солнца и луны ... интеллект умный» ... (8-12) Там существует четыре порядка добродетельные, которые отказываются от него и четыре вида атеистов, которые ничего не делают (15-18). Мудрецы, зная, что это все, а также верховное дело, полагаться на него (19). SOTS (материалисты), с другой стороны, девадируются девадами для немедленных, но ограниченных и эфемерных преимуществ (20-23). Без интеллекта тоже те, кто считает личную форму Кришны в качестве материала, которая - завуалирована йогой-мышами, его личная власть - никогда не видно для них (24-26). В последние четыре стиха Кришна заключает, что добродетельные и умные существа, стремящиеся к почтовым расходам цепей вещества, ищут убежище в нем заместителем службы, зная, что он является Верховным Господом. Эти люди, говорит Кришна: «Может, приспособленный ум, даже на данный момент умереть, захватить меня и узнать меня. "(27-30)