Текст песни Виктор Екимовский - Композиция 4
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Композиция 4 для фортепиано (1969) В Композиции довольно свободная структура, хотя она и имеет определённые черты сонатной формы. А стилистическая аура здесь весьма своеобразна, потому что я решил как бы оттолкнуться от позднего Скрябина, который наметил в своё время интересные выходы за пределы обычной тональности через альтерированные доминанты, но до конца всё же не вышел. И вот меня заинтересовало: куда бы он пришёл, если бы смог прожить побольше? Поэтому здесь и в стилистике, да и иногда и в фактуре есть что-то — черты какие-то, связанные с ним, причём с таким «пост-поздним» — и это я делал вполне сознательно. — А в чём здесь вы видите сонатность? — Это просто. В экспозиции, после совершенно очевидного вступления имеются 2 сферы, условно говоря, сфера главной партии и сфера побочной. 1-я представляет собой свободную, я бы даже сказал, атематическую и аметрическую музыкальную ткань, создающую ощущение импровизационности. Во 2-й сфере, напротив, определённое и узнаваемое интонационное ядро — постоянно восходящие мотивы, и, в сущности, это настоящая тема. Следующий за побочной партией контрастный материал — очень короткий — всего 2 такта — я его рассматриваю как заключительную партию, потому, что на ней в конце будет построен большой раздел. И это вся моя экспозиция, которая чётко отделяется следующим медленным эпизодом — началом огромной разработки. Тут начинают вторгаться, появляться отдельные элементы побочной партии, которые затем в стремительной безумной токкате пронизывают буквально всю фактуру. Токката, кстати, идет 6 страниц, хотя является лишь частью разработки! А после неё начинается длинная цепь всё время увеличивающихся и усиливающихся кульминаций. Последняя кульминация — самая мощная — построена на материале заключительной партии, и вот так 2 такта из экспозиции превращаются здесь в несколько страниц… Всё это приводит затем к повтору вступительного раздела, и тут вдруг выявляется, что в сонатной форме начисто отсутствует… реприза! То есть получается такая огромная 2-частная форма, в которой 1-я часть — это экспозиция громадная, а всё остальное — 2-я часть — это разработка, идущая на громадном крещендо, причём такими мощными волнами, что к концу, как говорили мне многие пианисты, просто руки отваливаются. Вообще, даже чисто физически очень сложно играть эту композицию: очень быстрый темп плюс мощная аккордовая техника. И потом ещё в токкате, хотя здесь и не аккордовая фактура, но при безумно быстром темпе очень много скрытого многоголосия, и вот, чтобы все эти голоса прозвучивались, да ещё в таком темпе, — это сыграть архисложно… Не говоря уж о напряжённейшем эмоциональном тонусе всей композиции. Мне как раз хотелось яркого, эмоционального. Ну, и потом, хотелось сделать фортепианную пьесу, которую трудно было бы сыграть и которая бы, за счёт этих трудностей, была бы эффектной очень. И это действительно получилось, потому что на премьере зал прямо-таки замер — все были настолько напряжены — наверное следили за «мучениями» пианиста; ну, а если серьёзно, честно, так сказать, то воздействие, конечно, было страшно сильным. — А после новосибирской премьеры были исполнения? — Нет. Не было. Хотя я подсовывал, конечно, ноты самым разным пианистам. Но так никто и не решился сыграть. — Может быть, пианистов смущают технические трудности и такая довольно необычная запись темпа на отдельной нотной строке? — Не знаю. Может быть. Музыка здесь физически очень трудная — на износ вся, как говорится. Мощная фактура и всё на форте и фортиссимо. А эта строчка для темпа — это же на самом деле очень простая шкала, даже графически красивая, по-моему. И придумана она как раз для удобства, что бы сразу было видно: где какой темп, где быстрее или медленнее, и ясно очерчены размеры всяких там ritenuto, accelerando… Смотрите также:
Все тексты Виктор Екимовский >>> |
|
Composition 4 for Piano (1969)
The composition is a rather free structure, although it has certain features of the sampling form. A stylistic aura is very peculiar here, because I decided to push off from the late Scriabin, which at my time interesting outlets beyond the usual tonality through an alterized dominant, but did not yet come out. And so I was interested in: where would he come if he could live more? Therefore, here and in the style, and sometimes there is something in the invoice - there are any features associated with it, and with such a post-late "- and this I did quite consciously.
- And what do you see where you see the hence?
- It's simple. In the exposition, after quite obvious entry, there are 2 spheres, conventionally speaking, the sphere of the main party and the sphere side. The 1st is free, I would even say an amematic and anteral musical tissue that creates a feeling of improvisation. In the 2nd sphere, on the contrary, a certain and recognizable intonation core - constantly upward motives, and, in essence, this is a real topic. The following contrast material next to the side partition is very short - only 2 clocks - I see it as a final batch, because a large section will be built at the end. And this is my whole exposure that is clearly separated by the next slow episode - the beginning of a huge development. Here they begin to invade, separate elements of the side parties appear, which then in a rapidly crazy turkey, permeate literally all the texture. Toccata, by the way, is 6 pages, although it is only part of the development! And after it, the long chain begins all the time increasing and increasing climax. The last culmination is the most powerful - built on the material of the final party, and so 2 clutches from exposure turn into several pages here ... All this then leads to the entry of the entrance section, and here it is suddenly it is revealed that there is no place in a semonate form ... Reprise! That is, it turns out such a huge 2-bedroom form in which the 1st part is the exposure is huge, and everything else is the 2nd part - this is a development that runs on a huge escorto, and with such powerful waves, which by the end, as they told me Many pianists, just hands fall off. In general, even purely physically very difficult to play this composition: a very fast paced plus powerful chord equipment. And then still in Tokcat, although there is no chordistic texture, but with a madly fast pace a lot of hidden polyphony, and so that all these voices sounded, and even at such a pace, it is to play arhistent ... not to mention the hard emotional tone all composition.
I just wanted a bright, emotional. Well, and then, I wanted to make a piano play, which it would be difficult to play and which would, at the expense of these difficulties, would be spectacular. And it really happened, because at the premiere Hall, it was still a measure - everyone was so tense - probably watched the "torment" of the pianist; Well, and if seriously, honestly, so to speak, then the impact, of course, was terribly strong.
- And after the Novosibirsk premiere were execution?
- Not. Did not have. Although I slipped, of course, the notes are the most different pianists. But no one decided to play.
- Maybe pianists embarrass technical difficulties and such a rather unusual record of the pace on a separate note line?
- I do not know. May be. Music is physically very difficult here - the wear is all, as they say. Powerful texture and all on Forte and Fortissimo. And this line for the tempo is actually a very simple scale, even graphically beautiful, in my opinion. And it is invented just for convenience, so that it would be immediately seen: where what pace, where faster or slower, and the sizes of all sorts of Ritenuto, Accelerando ...