Текст песни Виктор Екимовский - Лунная соната
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Композиция 60. Лунная соната для фортепиано (1993) Когда я что-то придумал, я как-то сразу уловил некоторый намёк на «Лунную» Бетховена, на её 1-ю часть, точнее. А потом стал «крутить» эту мысль дальше и подумал: а почему, собственно, нельзя назвать моё сочинение тоже «Лунной сонатой». Ну, а когда это название связалось с моей музыкой, то, естественно, всё пошло и дальше и легче — уже появился какой-то момент, обозначивший нужные мне рамки, какое-то обозначение даже жанра… И, конечно, мне хотелось, чтобы в этом произведении была не одна идея. Это слишком просто — минималистическое сочинение с одной эмоциональной идеей, когда с первых 3 тактов ты сразу начинаешь понимать, что происходит и что будет дальше, и на этом всё! В своей сонате я решил пополемизировать немножко с Бетховеном, то есть если слушатель, сидящий на концерте, будет знать, что сейчас прозвучит «Лунная соната» и услышит некоторую отдалённую связь с Бетховеном, то он будет думать, что всё так будет и дальше. Ни черта подобного! Нет! Дальше так я не делаю. Ведь, если говорить о программе бетховенской сонаты, точнее, этой её 1-й части — так что там: примитивно говоря, томные вздохи, мечты и никаких активных действий — Бетховен просто хочет находиться в каком-то непроизводительном состоянии, так скажем. И тут я делаю очень крутой поворот, очень большое накопление какой-то энергии, которая в момент кульминации выливается в совершенно иную материю и в том числе, и в иной звукоряд гармонический, и, конечно, в совершенно иную ритмику — абсолютно контрастный момент, и всё это именно в момент кульминации, который совершенно не схож ни с чем у Бетховена. И вот в этом мне и представляется как раз индивидуальное структурное решение моей «Лунной сонаты»: здесь происходит тот «икт», который я противопоставляю, можно сказать, Бетховену, то есть все его «мечтания» и какие-то «бесплодные вожделения», они у меня выливаются, так сказать, во что-то реальное, в этот реальный «икт»… Но, вообще-то, эта музыка очень абстрактна, и искать какие-то чёткие параллели с жизненными явлениями здесь не следует. Просто по идее, по мысли, мне показалось, что Бетховену не хватило в его «Лунной сонате» именно такого развития, хотя это, парадоксально, конечно, звучит: «Бетховену не хватило». Он, конечно, как хотел, так и сделал, но в моём понимании могло быть и другое решение и именно в жанре 1-й части его «Лунной сонаты», то есть в её пределах можно было чего-то добиться и другого, так скажем. А в конце — после кульминации — идёт маленькая репризка. Здесь всё успокаивается, естественным образом и повторяются некоторые начальные аккорды… Фактура у меня вся основана на остинатной фигуре — это аллюзия, но только у Бетховена триоли, а у меня квинтоли, так что есть и в этом некоторая разница. Всё абсолютно выдержано на органном басу от начала и до конца, кроме опять же кульминации, или, вернее, — подхода к ней, когда от звука «ре» всё начинает уходить в бас и сокращаются все длительности. Звуковой материал выстроен только по слуховому ощущению. Ну, единственно что — это, конечно, идея накопления 12-звучия — она здесь имеет место, потому что повторять близко одни и те же звуки или дублировать — это нехорошо. Вот, когда близко к кульминации подходим, то в её громадных аккордах, конечно, уже могут быть дублировки, потому что просто не хватает новых звуков. Кстати, тут возник один звуковой эффект, о котором я вроде тогда и не предполагал — это особая выразительность каждого аккорда: вот он тянется и поскольку ничего не происходит, то естественно, прислушиваешься к тому, как он звучит, и оказывается — в каждом аккорде есть свои обертоновые биения, которые очень интересно слушать. Я об этом не думал, скажу честно. Но когда стали играть сонату, то вот где-то на 2-м или на 3-м прослушивании, я понял, что самая, так сказать, прелесть и красота этих аккордов, она именно в том, что они выдерживаются, и ты начинаешь буквально купаться в их обертонах. Смотрите также:
Все тексты Виктор Екимовский >>> |
|
Composition 60. Moonlight Sonata for Piano (1993)
When I came up with something, I somehow immediately caught a hint of Beethoven's "Lunar", its first part, more precisely. And then he began to "twist" this thought further and thought: why, in fact, my work cannot be called "Moonlight Sonata" either. Well, when this name connected with my music, then, of course, everything went further and easier - some moment already appeared that indicated the framework I needed, some kind of designation even of the genre ...
And, of course, I wanted this piece to have more than one idea. It's too simple - a minimalist composition with one emotional idea, when from the first 3 bars you immediately begin to understand what is happening and what will happen next, and that's it! In my sonata, I decided to polemize a little with Beethoven, that is, if the listener sitting at the concert knows that the Moonlight Sonata will now sound and hears some distant connection with Beethoven, then he will think that everything will continue to be so. Not a damn thing like that! Not! I don’t do that further. After all, if we talk about the program of Beethoven's sonata, more precisely, this first part of it - so there: primitively speaking, languid sighs, dreams and no active actions - Beethoven just wants to be in some kind of unproductive state, so to speak. And here I make a very sharp turn, a very large accumulation of some kind of energy, which at the moment of culmination pours out into a completely different matter, including into a different harmonic scale, and, of course, into a completely different rhythm - an absolutely contrasting moment, and all this precisely at the moment of climax, which is completely unlike anything else in Beethoven. And this is precisely where the individual structural solution of my "Moonlight Sonata" appears to me: here is the "ict" that I oppose, one might say, to Beethoven, that is, all his "dreams" and some "fruitless desires", I have them pouring out, so to speak, into something real, into this real "ict" ...
But, in general, this music is very abstract, and one should not look for any clear parallels with life phenomena here. Just in theory, in thought, it seemed to me that Beethoven lacked just such a development in his "Moonlight Sonata", although this, paradoxically, of course, sounds: "Beethoven did not have enough." He, of course, did as he wanted, but in my understanding there could be another solution, and it was in the genre of the 1st part of his "Moonlight Sonata", that is, within its limits, something else could be achieved, so to speak ...
And at the end - after the climax - there is a small reprise. Here everything calms down, naturally and some initial chords are repeated ...
My texture is all based on the ostinata figure - this is an allusion, but only Beethoven has a triplet, and I have a quintoli, so there is some difference in this. Everything is absolutely sustained on organ bass from start to finish, except again for the culmination, or, rather, the approach to it, when from the sound "re" everything starts to go into bass and all durations are reduced.
The sound material is built according to the auditory sensation only. Well, the only thing - this, of course, the idea of accumulating 12-sound - it takes place here, because repeating closely the same sounds or duplicating is not good. Now, when we come close to the climax, then in its huge chords, of course, there may already be duplications, because there are simply not enough new sounds. By the way, here there was one sound effect, which I didn’t seem to have imagined at that time - this is the special expressiveness of each chord: here it stretches and since nothing happens, then naturally, you listen to how it sounds, and it turns out that every chord has their overtone beats, which are very interesting to listen to. I didn’t think about it, to be honest. But when they began to play the sonata, then somewhere on the 2nd or 3rd listening, I realized that the most, so to speak, the charm and beauty of these chords, it is precisely that they are maintained, and you start literally swim in their overtones.