• А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч6

    Просмотров: 18
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч6, а также перевод песни и видео или клип.
    Глава 6
    БРИХАДАРАНЬЯКА-УПАНИШАДА
    текст Брихадараньяка-упанишады

    Брихадараньяка-упанишада примыкает к Шукла Яджурведе; в ней шесть разделов, и все они, кроме третьего и четвертого, посвящены упасане, т.е. поклонению, связанному с кармой, или обрядовым действом. Третий и четвертый разделы освещают учение о духовной истине, преподанное Яджнавалкьей царю Джанаке. Исключительная интеллектуальная мощь этого мудреца проявляется в этой упанишаде особенно ярко. Для тех учеников, кто стремится достичь освобождения, Брихадараньяка является лучшим путеводителем. Соответствующие ее разделы известны как Яджнавалкья-канда. Это – последняя из знаменитых десяти упанишад. Из-за своего объема она носит название Брихат, или Большая, а поскольку лучше всего ее изучать в тишине леса (араньи), она еще и Лесная (Араньяка); она наставляет в Брахмаджняне, а поэтому классифицируется как упанишада.

    Ученые определяют первые два раздела этого текста как Мадхура-Канда, вторые два – как Муни-канда, и два последние – как Кхила-канда. Кхила означает добавление (приложение), и название вполне соответствует содержанию. В первом разделе речь идет исключительно об основных принципах, во втором доказывается их истинность в применении к практике; третий раздел показывает, каким образом осуществлять эту практику и достичь в ней совершенства. В первом разделе изучается джняна, являющаяся сущностью духовного развития; это знание касается кармы и упасаны и не является, таким образом, сухой теоретической дисциплиной.

    В распоряжении тех, кто стремится познать джняну, имеются четыре инструмента, или средства. Они – следующие: пада, биджа, санкхья и рекха. "Пада" (опора, основа) означает четыре Веды, а также Смрити, пытающиеся их истолковать. Биджа включает в себя весь набор мантр, которым обучает непосредственно гуру. Санкхья существует двух видов – вайдика и лаукика. Вайдика-санкхья – это разбор и количественный анализ различных мантр, лаукика-санкхья обращается к числам, их внутренним связям и соотношениям в том случае, когда они относятся к внешнему миру и законам человеческих взаимоотношений. У рекхи также две категории: вайдика-рекха, являющаяся частью упасаны – способов поклонения, описанных в Ведах, и лаукика-рекха – часть Математики Вселенной.

    Мадхура-канда описывает Брохмататтву, или принцип Брахмана в свете категорий, которые в Писаниях считаются авторитетными. Пуруша – Изначальное Существо, из которого или на котором рождается все многообразие форм и имен. Мы полагаем, что Конь в Ашвамедхе яге (жертвоприношении Коня) – это сам Праджапати (прародитель человечества). Волею Пуруши в Коне воплощаются свойства и атрибуты Праджапати, и Пуруше предназначено вкусить плоды жертвенного ритуала. Эта часть известна и как Ашва-брахмана. Подобно этому и Огонь, главная действующая сила жертвоприношения, должен ощущаться и почитаться как Праджапати; в этом разделе имеются описания, придающие свойства Праджапати Огню (Агни). Поэтому он называется Агни-брахмана.

    Этот мир (джагат), принимаемый обманутыми за истинный, есть всего лишь беспорядочная смесь имен и форм, лишенная прочности и постоянства, которыми обладает один только Атман. Отсюда – неприязнь и отвращение к миру и желание отречься от него. Ум освобождается от объектов чувственных удовольствий и проявляет естественное стремление к Брахману. Все звуки – это имена; вач, или голос, способствует их рождению. Рупа, или форма, обязана своим появлением зрению или видению, т.е. глазу. Для кармы подобным источником является тело, которое представляет собой лишь вместилище для голоса и других инструментов. Глубокое размышление над этими истинами поможет вам преуспеть в процессе постижения Атмана (Атма-втара).

    Прана, или живое дыхание; шарира (тело) – ее обитель; ширас (голова), где сосредоточены инструменты для приобретения знаний; сила, которая поддерживается пищей, – все это рассматривается в упанишаде.

    Как мед вбирает в себя сладость тысячи цветов, так и джагат концентрирует в себе элементы природы. Дхарма, сатья и другие абстрактные принципы, люди и другие

    Смотрите также:

    Все тексты Саи Баба >>>

    Chapter 6
    Brihadaranyaka Upanishads
    text Brihadaranyaka Upanishad

    Brihadaranyaka Upanishad adjacent to Shukla Yajurveda ; Its six sections , and all of them , except for the third and fourth , devoted Upasana , ie worship associated with karma , or ritual actions . The third and fourth sections cover the teaching of spiritual truth taught by Yajnavalkya King Janaka . Exceptional intellectual power of the sage is shown in this Upanishad particularly bright. For those students who want to attain liberation Brihadaranyaka is the best guide. Relevant section known as Yajnavalkya Kanda . This - the last of the famous ten Upanishads . Because of its volume , it is called Brihat or more, and since it is best to study in the quiet of the forest ( Arany ) , she is also a Forest ( Aranyaka ); she teaches in Brahmajnana , and therefore classified as Upanishad .

    Scientists have determined the first two sections of this text as Madhura - Kanda , the second two - as Muni -kanda , and the last two - as Khila Kanda . Khila means adding ( application ) , and the name is consistent with the content . The first section deals exclusively about the basic principles in the second proved their validity when applied to practice ; The third section shows how to implement this practice and to achieve perfection in it . The first section examines Jnana , which is the essence of spiritual development ; With regard to the knowledge of karma and Upasana and is not so dry theoretical discipline.

    At the disposal of those who want to know the Jnana , there are four tools , or tools . They - as follows: decay , Bija , Sankhya and Rekha . & quot; Pad & quot; (support , basis) means the four Vedas and Smriti trying to interpret them . Bija includes the entire set of mantras , which teaches directly guru. Sankhya there is of two kinds - vaidika and laukika . Vaidika - Sankhya - this analysis and quantitative analysis of different mantras , laukika - Sankhya refers to the numbers , their internal relations and relations in the case where they relate to the outside world and the laws of human relationships. Rekha also have two categories: vaidika - Rekha , which is part of Upasana - modes of worship described in the Vedas , and laukika - rekha - Mathematics of the Universe.

    Madhura -kanda describes Brohmatattvu , or the principle of Brahman in the light of the categories that the Scriptures are considered authoritative . Purusha - Primordial Being , from whom or where born all the manifold forms and names. We believe that the horse in asvamedha Yaga ( horse sacrifice ) - is itself Prajapati ( progenitor of mankind) . By the will of the Purusha in Kona embodied properties and attributes of Prajapati , Purusha and intended to enjoy the fruits of the sacrificial ritual. This part is known as a Ašva Brahmin . Similarly, the fire , the main active force of sacrifice , must be felt and honored as Prajapati ; This section contains descriptions of imparting properties Prajapati Fire ( Agni ) . So he called Agni - brahmana.

    This world ( jagat ) received cheated as true , there is just a jumble of names and forms , devoid of strength and consistency , which has only one Atman . Hence - the dislike and disgust for the world and a desire to renounce it . The mind is freed from the objects of sensual pleasures and shows the natural tendency to Brahman . All sounds - the names ; Vach , or voice, contributes to their birth. Rupa , or form, owes its existence to the eye or vision , ie eye. Karma for such source is the body that represents only a receptacle for voice and other instruments. Profound meditation on these truths will help you to succeed in the process of understanding the Self (Atma - vtara ) .

    Prana or breath of life ; sarira (body) - her abode; sirasa (head), where the focus tools for knowledge acquisition ; force , which is supported by the food - all of this is seen in the Upanishad .

    Honey absorbs sweetness of a thousand colors, and Jagath concentrates in itself the elements of nature . Dharma , Satya , and other abstract principles , people , and other

    Опрос: Верный ли текст песни?
    Да Нет