Текст песни Саи Баба - Упанишадвахини ч3
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Глава 3 КАТХА-УПАНИШАДА текст Катха-упанишады В этой упанишаде рассказана история Начикетаса, посвященного в духовную дисциплину самим Ямой. Эта же история упоминается в Тайтирия-брахмане, а также в Махабхарате, в 106 главе раздела Анушасанапарва. Упанишада обрела известность благодаря ясности изложения и богатству художественных образов. Многие высказанные в ней идеи могут быть найдены в Бхагавадгите. Поскольку она относится к шакхе (ветви) "Катха" школы "Кришна-Яджурведа", она получила название Катха-упанишада. Однажды Ваджашравас, строгий приверженец ритуалов, известный также под именем Гаутама, совершал ягу (жертвоприношение). Раздача коров была частью обряда, но жертвуемые Гаутамой коровы оказались так немощны, что не могли ни щипать траву, ни пить воду, ни давать молока! Они были слишком стары, чтобы приносить какую-либо пользу. Заметивший это сын Гаутамы, Начикетас, умный и добродетельный юноша, понял, что отцу угрожают великие бедствия, как последствие греха – принесения неправедных даров. Он захотел помочь отцу избежать тяжкой судьбы, сделав для этого все, что было в его силах. Он спросил отца, кому тот намерен отдать его самого! Начикетас упорно настаивал на том, чтобы быть принесенным в жертву. От этого заявления Гаутама пришел в такую ярость, что возмущенно вскричал: "Я отдаю тебя Богу Смерти!" Тогда Начикетас решил, что не следует опровергать слова отца, несмотря на то, что сказаны они были в джива-локе, оскверненной рождением и смертью. Поэтому он настоял на том, чтобы отец предложил его как дар Яме, проведя церемонию в строгом соответствии с ритуалом. Стоило обряду завершиться, как Начикетас тут же очутился у стен обители Бога Смерти. Ему пришлось ждать три ночи, прежде чем он смог увидеть Яму. Владыка Смерти, испытывая угрызения совести, что заставил так долго ждать гостя из касты брахманов, и желая искупить вину, посулил Начикетасу исполнить три желания, по одному за каждую ночь, проведенную вне обители. Прежде всего Начикетас попросил, чтобы, когда с дозволения Ямы он вернется домой, отец с радостью встретил бы сына, позабыв о своем гневе на дерзкий поступок и обретя покой ума. Во-вторых, Начикетас пожелал узнать, по какой причине в небесной обители Богов отсутствуют голод, жажда и страх смерти. Яма охотно исполнил эти два желания. Мало того, Яма посвятил Начикетаса в таинство особого жертвоприношения. Начикетас с почтением внимал Яме и быстро и четко усваивал все детали сложного ритуала. Яма был так доволен своим учеником, что дал яге новое имя – Начикета Агни! Это была невиданная милость к столь юному гостю. Начикетас сказал: "Учитель! Человек смертен, но некоторые люди говорят, что смерть – это не конец и что имеется некий "Он" под названием Атман, который продолжает жить после смерти чувств и тела; другие возражают, что "Его" нет и в помине. И вот теперь, пользуясь счастливой возможностью, я хотел бы узнать от тебя об этом Атмане". Яма решил испытать задающего вопросы, выяснив, насколько непоколебимо его стремление постичь высшую мудрость. Бог Смерти не хотел передавать знание тому, кто этого не заслуживал. Поэтому он посулил Начикетасу разнообразные дары, связанные с мирским счастьем и благополучием. Он также сообщил ему, что Атман – это нечто очень тонкое и неуловимое и что он находится вне пределов обычного восприятия. После этого Яма попытался привлечь юношу заманчивыми земными соблазнами, насладиться которыми можно "и полнее, и быстрее". Но Начикетас ответил: "Досточтимый Учитель! Слушая твои рассуждения о трудности постижения Атмана, я почувствовал, что не должен упускать свой шанс, ибо вряд ли найду для этой цели более подходящего учителя, чем ты. Только в этом, и ни в чем другом, состоит мое третье желание. Множество даров, которые ты предлагаешь взамен, не смогут принести той бесконечной пользы, которую принесет мне лишь одна Атма джняна". Увидев такую шраддху (твердую веру) и такую непреклонность, Яма остался доволен. Он заключил, что Начикетас го Смотрите также:
Все тексты Саи Баба >>> |
|
Chapter 3
Kathopanishad
text of the Katha Upanishad
In this Upanishad tells the story Nachiketas dedicated to spiritual discipline by Yama . The same story is mentioned in Thaithiriya Brahmana and the Mahabharata , in the 106th Chapter Anushasanaparva . Upanishad has become famous thanks to the clarity and depth of artistic images. Many of the ideas expressed in it can be found in the Bhagavad Gita . As it relates to Shakhas ( branches ) & quot; Katha & quot; School & quot; Krishna Yajurveda & quot ;, it was called the Katha Upanishad .
Once Vadzhashravas , strict ritualist , also known as Gautama made Yaga (sacrifice ) . Distribution of cows was part of the rite , the sacrifice he gave cows were so weak that they could not eat grass or drink water or milk to give ! They were too old to bring any benefit . Seeing this, the son of Gautama , Nachiketas virtuous and intelligent young man , he realized that his father was in great distress , as a consequence of sin - bringing the unjust gifts. He wanted to save his father from his fate as for that all that was in his power . He asked his father , whom he intended to give him ! Nachiketas stubbornly insisted to be sacrificed . From the father got so angry that he shouted in disgust : & quot; I commend you to the God of Death ! & Quot; Then Nachiketas decided that we should not deny the words of his father , despite the fact that they were uttered in the jiva- loke , infected with birth and death. So he insisted that his father suggested it as a gift to Yama , the ceremony conducted in strict accordance with the ritual . Value rite completed as Nachiketas immediately found himself at the walls of the monastery God of Death. He had to wait three nights before he was able to see the Pit . Lord of Death , feeling remorse that made so long for the guest of the Brahmin caste , and wanting to make amends , Nachiketas promised to fulfill three wishes , one for each night spent outside the monastery.
First of all Nachiketas asked that when the leave the Pit he returns home, his father with welcome him gladly , forgetting his anger on the impertinence, and full peace of mind . Second, the desire was to know the reason why in heaven of hunger, thirst and fear of death . Yama gladly gave these two desires . Moreover Yama initiated him into the mystery of a special ritual . Nachiketas listened reverentially Yam and quickly and accurately grasped the details of the ritual. Yama was so pleased with his pupil that Yaga gave a new name - Nachiketa Agni ! It was an unprecedented mercy to such young guest. Nachiketas said : & quot; Teacher ! Man is mortal , but some people say that death - is not the end and that there is a & quot; He & quot; called Atman , which survives the body and the senses ; others argue that the & quot; His & quot; not in sight . And now, have the chance , I would like to learn from you about the Atma & quot ;.
Yama decided to try to ask a question , 's steadfastness and eagerness to know the highest wisdom . God of Death did not want to impart knowledge to those who did not deserve it . So he promised Nachiketas various gifts related to worldly prosperity and happiness . He also informed him that the Self - is something very subtle and elusive and that it is outside of normal perception . After that, Yama tried to get the boy tempting earthly temptations , which will enjoy the & quot; and fuller , and faster & quot ;. But Nachiketas said : & quot; Worshipful Master! Your description of the difficulty of understanding it makes me feel that I should not miss the chance , because hardly find for this teacher more qualified than you. Only this , and nothing else , is my third wish . Many gifts that you offer in return, will not be able to bring the everlasting benefit that would bring me only one Atma Jnana & quot ;.
Seeing this sraddha ( firm faith ) and this steadiness Yama was pleased . He concluded that Nachiketas th