Текст песни Саи Баба - Упанишидвахини Ч5
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Глава 5 МАНДУКЬЯ-УПАНИШАДА текст Мандукья-упанишады Эта упанишада – сердцевина веданты; по глубине содержания она несравнима с прочими упанишадами. Она также является самой главной, выделяясь среди других тем, что познание лишь ее одной признается достаточным для достижения освобождения. Она очень коротка и состоит всего лишь из двенадцати мантр! Она разделена на четыре части – агама, вайтатхья, адвайта и алаташанти. Агамапракарана посвящена толкованию Пранавы (ОМ) – тайному учению, являющемуся ключом к самореализации. Во второй пракаране (части) обсуждается и опровергается дуалистическая доктрина – основное препятствие на пути к освобождению. В третьей части проповедуется адвайта – философия недвойственности – единства. Последняя часть посвящена разбору и критике противоречивых философских систем, не имеющих в своей основе учения Вед. Звук ОМ вмещает в себя все звуки. Все звуки рождены из ОМ и являются лишь его видоизменением. Брахман – тоже ОМ. Брахман тождественен ОМ и узнаваем с помощью ОМ. Брахман, сам недоступный познанию, проявляется в познаваемой форме как Атман. Различия вишвы, тайджасы и праджны (фаз бодрствования, сновидений и глубокого сна) – не более, чем внешние покровы, скрывающие Атмана; Атман остается неизменным, незатронутым этими тремя стадиями человеческого существования. Это все тот же Атман, которого мы полагаем сущностью нашего "я". "Я" или Атман подобен рыбе в воде – рыбе безразлично, куда она плывет, к одному берегу или к другому, хотя сама вода ограничена и направляема берегами. В фазе глубокого сна все васаны (импульсы) отключены и, хотя они потенциально существуют, их активность не проявляется. В фазе сновидений человек следует своим импульсам и, добиваясь желаемого, испытывает удовлетворение. Все, что влечет и приковывает человека к миру ощущений, заставляя его стремиться к объектам внешнего мира, рождается во время фазы бодрствования и фазы сновидений. Ум находится в состоянии возбуждения, а это благоприятная почва для появления импульсов, их приумножения и прочного закрепления. По существу, именно возбужденный ум является причиной Творения, ум стоит за всеми сришти (проявленными объектами). Имеется, однако, четвертая стадия, отличная от этих трех, она называется турийя! Эта фаза не может быть описана словами, она за пределами воображения ума, так как она превосходит возможности буддхи и манаса. Опыт ее переживания неадекватно описан как Шантам, Шивам, Адвайтам – и это все! Это мир, это благодать, это единство. Устранены все блуждания ума, то есть ум, как таковой, отсутствует. Это покорение ума, его отрицание, стадия "не-ума", а-манаска. Какая победа! Ибо в фазе глубокого сна ум инертен, в фазе сновидений ум возбужден и беспокоен, в стадии бодрствования он активен и побуждает к действию. Во всех трех стадиях истина остается непознанной. Объектный мир – не что иное, как обман возбужденного ума – веревка, ошибочно принятая за несуществующую змею. Мир не рождается, так же как и не умирает. Он порожден вашим невежеством, он умирает, когда к вам приходит мудрость. Звуки А, У, М Омкары, отражающие вишву, тайджасу и праджну – стадии бодрствования, сновидений и глубокого сна человеческого существования, – каждый из этих звуков играет определенную роль в садхане. Упасана, связанная с преимущественным поклонением звуку А, приводит к познанию природы желаний; концентрация на звуке У приумножает мудрость, джняну, когда объектом поклонения избран исключительно звук М, результатом является слияние души с Высшей реальностью. Поклоняющемуся Пранаве открывается также знание истины о мире и Творении. Поэтому упасака Пранавы заслуживает всеобщего почитания. В Пранаве звуки А, У и М плавно следуют один за другим, переходя в конце концов в А-мантру – звучание, не имеющее графического аналога и постепенно сливающееся с беззвучием. Это беззвучие – символ Шантам, Шивам, Адвайтам, погружение индивидуальной души во Всеобщую после исчезновения ограничивающих факторов имени и формы. И это еще не все. В 24-29 стихах (кариках) э Смотрите также:
Все тексты Саи Баба >>> |
|
Chapter 5
Manduka Upanishad
text Mandukya Upanishad
This Upanishad - the core of the Vedanta ; the depth of the content , it is not comparable with other Upanishads . It is also the most important , standing out among the others because of its knowledge of only one recognized sufficient to achieve liberation. It is very short and consists of only twelve mantras ! It is divided into four parts - Agama , vaytathya , Advaita and alatashanti . Agamaprakarana devoted to the interpretation of Pranava (OM) - the secret doctrine, is the key to self-realization. In the second prakarana ( parts) discussed and refuted the dualistic doctrine - the main obstacle on the path to liberation . The third part is preached Advaita - the philosophy of non-duality - unity. The last part is devoted to an analysis of criticism and conflicting philosophical systems that do not have at its core teachings of the Vedas .
Sound OM accommodates all sounds . All sounds are born of OM and it is only a modification . Brahman - OM too . Brahman is identical to the OM and is recognizable by means of OM. Brahman itself inaccessible knowledge, manifested in the form of cognizable as Atman .
Differences Vishva , taijasi and prajna ( phases waking, dreaming and deep sleep ) - no more than the outer covers that hide the Self ; Atman remains unchanged, unaffected by the three stages of human existence. It is the same Atman , which we believe the essence of our & quot; I & quot ;. & quot; I & quot; or Atman is like a fish in water - fish do not care where it floats to one shore or the other , even though the water is limited and directed banks. In the phase of deep sleep all vasanas (pulses ) are disabled and , although they exist potentially , their activity is not shown . In the phase of the dream man follows his impulses , and achieving the desired , is pleased . Anything that involves and attracts man to the world of sensations , causing him to seek the objects of the external world , is born during a phase of waking and dreaming phase . The mind is in a state of excitement , and it is fertile ground for the emergence of pulses , their multiplication, and firmly fixed. In essence , it is agitated mind is the cause of creation , the mind behind all Srishti ( manifest objects) .
There is, however , a fourth stage , other than these three , it is called turiya ! This phase can not be described in words , it is beyond the imagination of the mind , as it exceeds the capabilities of Buddhi and Manas . Experience her experiences inadequately described as santa, Sivam , Adwaitham - and that's all ! It is the world 's grace , this unity. Eliminated all the wanderings of the mind , that is the mind , as such, no . This conquest of the mind, its negation , Step & quot; no-mind & quot ;, a- manaska . What a victory ! For in deep sleep the mind is inert in the phase of dreaming mind agitated and restless, in the waking it is active and leads to action. In all three stages of the truth remains unknown . Object world - is nothing but deception as excited mind - rope mistaken for a non-existent snake. The world is not born, as well as dies. It is generated by your ignorance, he dies when you come wisdom.
Sounds A , U, M Omkara reflecting Vishwa , taijasi and Prajna - the waking , dream and deep sleep of human existence - all of these sounds to play a role in the sadhana. Upasana associated with the primary worship sound of A, leads to the knowledge of the nature of desire; We focus on the sound multiplies wisdom , Jnana , when the object of worship was elected exclusively M sound , the result is a fusion of the soul with the Supreme reality. Worshiper Pranava also offer knowledge of the truth about the world and creation. Therefore upasaka Pranava deserves universal worship.
In Pranava sounds A, U and M smoothly one after the other , moving in the end of A -mantra - the sound that does not have a graphical equivalent , and gradually merges with no sound . This soundlessness - symbol Santham , Sivam , Adwaitham , immersion of the individual soul in the Universal after the disappearance of the limiting factors of name and form . And that's not all . In verses 24-29 (CARICOM) e