Текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч7
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Прашна-упанишада примыкает к Атхарваведе. Она имеет такое название, так как построена в форме вопросов (прашна) и ответов. Благодаря этому она более детально раскрывает целый ряд тем, которые лишь бегло рассмотрены в Мундака-упанишаде. Тем самым она становится как бы комментарием к последней. В Мундаке, например, говорится, что существует два рода видьи – пара и апара, и что апаравидья включает в себя карму и упасану. Вторая и третья прашны в этой упанишаде посвящены упасане. Поскольку изучением кармы целиком занята карма-канда, здесь эта тема не разрабатывается. Когда карма и упасана осуществляются на практике независимо от конечного результата, они способствуют самоотречению и отказу от привязанностей. Таково заключение, следующее из первой прашны. Поэтому если Прашна-упанишада изучается после Мундаки, содержание ее становится более ясным. Из двух сущностей – Парабрахман и Апарабрахман, – Апарабрахман не обладает способностью ниспослать человеку достижение пурушартх (жизненных целей), обладающих непреходящей ценностью. Поняв это и горя желанием постичь вечного Парабрахмана, ученик приближается к мудрому учителю, Пиппаладе. Слово "ищущий" (анвешамана), употребленное здесь для того, чтобы обозначить положение ученика, показывает, что те, кто привязаны к Апарабрахману (низшему "я", не имеющему отношения к Сверхдуше), не могут отождествить свою истинную природу с Амманом. Оттого-то они и продолжают искать ее вовне, а не внутри своего собственного существа! Вечный и не имеющий себе подобных принцип Парабрахмана может быть постигнут только с помощью шастр, изучением которых лично руководит гуру, учитель. Ищущие должны обратиться к гуру в качестве "самит-пани", т.е. не ограничиваться тем, чтобы просто собирать топливо для обряда и поддерживать жертвенный огонь. Ученику также предписано совершать достойные, заслуживающие похвалы жертвы. Ищущие встречаются с Пиппаладой и он говорит им: "Драгоценное учение, связанное с главной тайной Вселенной и человеческим "Я" и известное как Брахмавидья, не может быть передано непосвященным. Ученики поначалу должны находиться под контролем и в течение года пройти испытательный срок". Когда год миновал, Катьяяна спросил Пиппаладу: "По какой причине рождаются живые существа?" "Праджакамы, – отвечал учитель, – это те, кто стремятся иметь потомство. По существу, они надеются "продлить" себя в потомстве, т.е. якобы увековечить себя. Хираньягарбха, который неотъемлем от Парабрахмана, есть сам Праджапати. Хираньягарбха, будучи Праджапати, желает потомства. Он имеет черты апаравидьи, переданные ему от прошлых поколений и вызывающие у него это желание". Таков был ответ гуру. Сурья, или Солнце, освещает своими лучами все живое во всех десяти сферах. Сурья – это сама сущность Праджапати, и потому все существа и в высших и в низших мирах, озаряемые Сурьей, становятся самой сущностью Праджапати. Слово "прана" относится поэтому к самому Адитье, Солнцу, так как Адитья дает прану (жизненную субстанцию). Поскольку все существа способны жить благодаря потреблению пищи и т.д.. Солнце именуется также Вишванарой. Вся Вселенная обладает его природой, поэтому его называют и Вишварупой. Год (самватсара) является указателем времени соответственно положению Солнца. Время – лишь череда дней и ночей, и эти фазы зависят от Солнца. Смена лунных фаз (титхи) вызвана вращением Луны. Двойственные, неразлучные силы – Луна и Солнце – порождения Праджапати, и, следовательно, Время, с которым мы связываем долготу, широту, смену сезонов, месяцев и т.д., имеет то же происхождение. У Праджапати имеются также северный и южный циклы. Постижение и почитание Праджапати в этом его универсальном аспекте – это и есть сама джняна (мудрость). Тот, кто владеет джняной, кто властвует над чувствами и обрел веру в Веды, тот может легко прийти к убеждению, что он сам является Атманом. Следуя путем уттарамарга (высшим, или "северным" путем), он достигает стадии, известной как сурьялока. Эта лока служит у Смотрите также:
Все тексты Саи Баба >>> |
|
Prasna Upanishad is adjacent to the Atharva Veda . She has such a name , as constructed in the form of questions ( Prasna ) and answers. Because of this it in more detail reveals a number of topics that are only briefly discussed in the Mundaka Upanishad . It thus becomes a commentary on the latter.
In Mundaka , for example, states that there are two kinds of Vidya - steam and Apara , and that aparavidya includes Karma and Upasana . The second and third in this Prasna Upanishad dedicated Upasana . Since the study of karma entirely occupied karma kanda here this topic is not developed . When Karma and Upasana are implemented in practice , regardless of the final result , they contribute to the self-denial and renunciation of attachment. This is the conclusion which follows from the first Prasna . Therefore, if the Prasna Upanishad studied after Mundaka , its content becomes more clear.
Of two entities - the Parabrahman and Aparabrahman - Aparabrahman has no ability to bestow human achievement Purushaarthas ( life goals ) that have lasting value . Realizing this and eager to grasp the eternal Parabrahman, the student approaches the wise teacher Pippalada . Word & quot; seeker & quot; ( anveshamana ) , used here to indicate the position of the pupil , shows that those who are attached to Aparabrahmanu ( lower & quot; & quot ;, I have no relation to the Supersoul ) can not identify his true nature from Amman . That is why they are and continue to seek it outside , not the inside of your own being ! Eternal and not having their own kind of Parabrahman principle can be comprehended only through the sastra , the study which he personally directs the guru teacher .
Seekers should approach a guru as & quot; samit - pani & quot ;, ie not be limited to just to collect fuel for the ceremony and support the sacrificial fire . Students also instructed to make a decent , praiseworthy sacrifice. Seekers meet Pippalada and he tells them : & quot; precious teachings associated with the main secret of the universe and human & quot; I & quot; and known as Brahma , can not be transferred to the uninitiated . Pupils initially be under the control and within a year probationary & quot ;.
When the year was over, Katyayana asked Pippalada : & quot; For what reason are born creatures ? & Quot; & quot; Pradzhakamy , - replied the teacher - are the ones who tend to have offspring. In essence , they hope & quot; extend & quot; in a progeny , i.e. allegedly perpetuate itself . Hiranyagarbha , which is inseparable from the Parabrahman , is Prajapati himself . Hiranyagarbha , as Prajapati , wishes offspring. It has features aparavidi referred to it from past generations and causing him this desire & quot ;. This was the answer guru.
Surya or the Sun shines its rays all life in all ten areas. Surya - the very essence of Prajapati , and because all beings in the higher and lower worlds , illumined Surya become the very essence of Prajapati . Word & quot; prana & quot; therefore relates to the very Aditya , the Sun , as Aditya gives prana (life substance ) . Since all beings are able to live through the consumption of food , etc. .. The sun is also called Vishvanaroy . The whole universe has its nature , so it is called and Visvarupa . Year ( Samvathsara ) is a pointer to time according to the position of the sun. Time - only a series of days and nights , and these phases depend on the sun. Changing phases of the moon ( tithi ) by rotation of the Moon. Dual , inseparable forces - Moon and Sun - causing Prajapati , and therefore time , to which we associate the longitude , latitude, the seasons , months , etc., has the same origin . We are also Prajapati north and south loops.
Comprehension and reverence Prajapati in its universal aspect - it is the very jnana ( wisdom). Anyone who owns jnana , who dominates the senses and found faith in the Vedas, one can easily come to the conclusion that he is the Atman. Following the path of uttaramarga ( higher or & quot; northern & quot; way) , it reaches a stage known as suryaloka . This locator is used in