Текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч8
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Глава 8 КЕНА-УПАНИШАДА текст Кена-упанишады Кена-Упанишада приписывается Самаведе и ее ветви – Талавакаре, поэтому ее часто именуют Талавакара-Упанишада. Название "Кена" происходит от начального слова стиха первого раздела упанишады: "Кенешитам патати прешитам манах, Кена пранах пратхамах Пратиюктах, Кенешитам вачам имам ваданти, Чакшухшротрам ко дево юнакти?" "Кто побуждает ум опускаться до объекта? Кто предписывает животворной силе переходить к действию? По чьему повелению люди говорят? Какое Разумное Начало управляет зрением и слухом?" Ухо, кожа, глаз, язык, нос – эти пять органов чувств обладают соответственно способностью различать звук, прикосновение, форму, вкус и запах; объекты знания становятся узнаваемыми только с помощью этих пяти органов. Мир познается благодаря этим "инструментам", которые выступают посредниками между познающим и познаваемым. Внутренняя способность понять объекты называется умом, или манасом. Манас, проходя через джняна-индрий, устремляется наружу и, подключаясь к объектам, тут же, в момент соприкосновения, принимает форму объекта. Это явление называется вритти, или функция. Манас – ачетана, т.е. несознателен, и поэтому все его изменения и манипуляции (викары) также являются ачетана, т.е. неразумными и не несущими в себе жизнь. Деревянная кукла состоит только из дерева, сахарная кукла – только из сахара. Неразумный манас, ачетана, не может постичь Четану, или Высший Разум, который охватывает Вселенную. Не обладающая разумом колесница управляется возничим; неразумным манасом также должен управлять сидящий в колеснице возничий, для которого манас – лишь перевозочное средство. Движущая Сила, придающая активность внутренним инструментам – познающим и действующим чувствам, пяти пранам – эта Сила есть Бог. Упомянутый выше вопрос предполагает, что эта сила отлична от чувств. Естественно поэтому, что Двигатель всей совокупности чувств должен отличаться от манаса – не так ли? Те, кто знают о Вечном и стремятся к Нему, убежденные в том, что всякое действие и всякая активность эфемерны, навсегда избавятся от тревоги. Это Вечное Единое бесстрастно, и на него не оказывают влияния колебания тройственного (состоящего из трех гун) мира. Оно не отдает приказы чувствам делать то или другое. Тогда возникает вопрос: "Выполняют ли манас, прана, голос, глаз, ухо и т.д. свои функции, побуждаемые законом причины и следствия? Или они действуют по воле сознательной силы?" Вот что вызывает сомнение. Ухо обладает способностью различать звук, глаз наделен "умением" определять форму. Другие органы чувств также несут в себе соответствующие функции. Когда манас, через познающие органы, устремляется к объектам и охватывает их, вы получаете знание об этих предметах. Пять чувств и манас, таким образом, являются единственными инструментами познания. Как же удается им осуществлять эту разумную функцию, если сами они лишены разума? Ответ таков: это становится возможным благодаря присутствию Атмана, благодаря отражению сияния Атмана в индивидуальном сознании, Антах-каране. Солнце освещает мир и передает ему энергию. Так же и Атман своими лучами активизирует и освещает мир. Все инструменты познания активизируются благодаря Атману. Поток электрической энергии приводит в действие машины и совершает самые различные операции – печатание и т.д., но сам ток остается невидимым и неосязаемым. Электрическая энергия есть Двигатель движения, есть Машина машины. Подобно этому Атмические лучи (теджас) есть Ухо уха, Глаз глаза. Это – активизирующий поток. Но вот что удивительно: Атман – неактивен и лишен каких бы то ни было признаков. Ему нет никакого дела до манаса и органов чувств. Активность им придает лишь одно его присутствие! Лучи Солнца не ведают о том, какое действие они вызывают. И Атман не несет ответственности за активность органов чувств. Этому учил Варуна своего сына Бхригу. Глаз, освещенный лучезарным блеском Атмана, способен запечатлеть форму – это его сфера, но ему нечего надеять Смотрите также:
Все тексты Саи Баба >>> |
|
Chapter 8
KEN Upanishad
Text Ken Upanishad
Ken Upanishad attributed Samaveda and its branches - Talavakare , so it is often referred to as Talavakara Upanishad . Name & quot; Ken & quot; comes from the first word of the verse of the first chapter the Upanishads :
& quot; Keneshitam patati preshitam manaḥ ,
Ken pranah prathama Pratiyuktah ,
Keneshitam vacam Imam vadanti ,
Chakshuhshrotram to devo yunakti ? & Quot;
& quot; Who encourages the mind to go down to the subject ? Who directs the life-giving force to move to action? By whose commandment people say ? What is a reasonable start controls vision and hearing ? & Quot;
Ear , skin, eye , tongue, nose - the five senses have , respectively, the ability to distinguish sound, touch , form , taste and smell ; objects of knowledge are recognizable only by means of the five bodies. The world is learned through these & quot; instruments & quot ;, who act as intermediaries between the knower and the known . Internal capacity to understand objects is called mind or manas . Manas , passing through the Jnana- Indra, rushes outside and connected to the object , right there in the moment of contact , takes the form of an object. This phenomenon is called vritti or function . Manas - achetana , ie not conscious , and therefore all its changes and manipulation ( the vicar ) are also achetana , ie unreasonable and do not carry in their lives . Wooden doll consists only of wood , sugar doll - only sugar. Unreasonable Manas achetana can not comprehend conjunction , or the Higher Intelligence , which covers the universe.
Not having the mind controlled by the chariot charioteer ; unreasonable Manas also has to manage sitting in a chariot charioteer , for which Manas - a conveyance . Driving forces , giving the internal activity of instruments - the knower and the current feelings of the five Pranas - this Power is God. The above question suggests that this force is different from the senses. It is therefore natural that the engine of the totality of the senses must be different from Manas - is not it? Those who know the Eternal , and seek to him , convinced that every action and every activity ephemeral , to get rid of anxiety.
That Eternal One dispassionately , and it does not affect fluctuations triple (consisting of the three modes ) of the world . It does not give orders feelings do something or other. The question then arises : & quot; Do the Manas, Prana , voice, eye, ear , etc. their functions , motivated by the law of cause and effect ? Or they act according to the will of a conscious force ? & Quot; Here is what is in doubt .
Ear has the ability to distinguish between the sound eye is endowed with & quot; ability & quot; determine the form . Other senses also carry the corresponding functions . When Manas, men of knowledge through the bodies , objects and rushes to cover them, you get knowledge about these subjects . The five senses and Manas, thus, are the only tools of cognition. How did they manage to implement the reasonable option if they themselves are devoid of intelligence ?
The answer is that this is possible due to the presence of the Self , the Atman shines by reflection in the individual consciousness , antah- karane . The sun illuminates the world and gives it energy. Similarly, the Self with its rays activates and illuminates the world . All the tools of knowledge are activated by Atman . Flow of electrical energy activates the machine and makes a variety of operations - printing , etc. , but the current is invisible and intangible. Electrical energy is the engine movement is machine machine. Similarly Atmic rays ( Tejas ) is ear of the ear, eye eye. This - activating flux .
But what is surprising : Atman - inactive and devoid of any signs of it was . He does not care about Manas and sensory organs . Activity gives them the only one of his presence! Sun's rays do not know about what action they cause. And Atman is not responsible for the activity of the senses. Taught this Varuna his son Bhrigu .
Eyes lit up with radiant brilliance of Atman , able to capture the shape - it's his area , but he had nothing to hope