Текст песни Саи Баба - Упанишадвахини Ч9
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным
Глава 9 ЧХАНДОГЬЯ-УПАНИШАДА текст Чхандогья-упанишады Эта упанишада соединена с Самаведой. В ней 8 разделов, первые пять посвящены различным путям приближения к идеалу (упасанам), а последние три проясняют способ, с помощью которого приобретается истинное знание. Чистота сознания является важнейшим условием для упасаны. Для познания Брахмана необходима предельная целеустремленность, которая может быть достигнута посредством кармы и упасаны, таким образом завоевывается брахмаджняна. Вот почему в шастрах карма описана первой, упасана – следующей, а джняна – последней. В первой главе Чхандогьи подробно разбирается упасана, которая составляет часть Самаведы. Во второй главе описан полный ритуал Саман, в третьей представлены упасана (поклонение) Сурье, известное как Мадхувидъя, Гаятри упасана и Сандилья видья. В четвертой главе изучаются Самварга видья и Брахмавидья, состоящая из 16 ступеней; в пятой – тщательно разбираются три рода видьи – прана, панчагни и вишванара. Уддалака учил своего сына Шветакету той мудрости, которая, будучи постигнута, дает знание всех вещей. Имея представление о глине и золоте, можно составить понятие обо всех горшках и кувшинах, а также обо всех браслетах и ожерельях. Глина и золото есть нерушимая истина, и все их модификации и превращения временны, это всего лишь названия и формы. Так же и мир – как горшок или браслет – это только следствие, причина же – Сат. "Сат" ("is-ness" (в оригинале употреблено слово "is-ness", не имеющее аналогов в русском языке; поскольку в тексте ему соответствует санскритское "сат", мы будем переводить его как "высшее бытие", "чистое бытие")) означает "высшее бытие, присущее всем вещам"'. Горшок "есть" ("is"), браслет "есть" ("is"). "Чистое бытие" проявляет себя через связь с горшками и кувшинами, браслетами и ожерельями. Само "высшее бытие" не может быть выявлено посредством грубого рассудка; для того, чтобы постигнуть его, нужна особая тонкость восприятия. Розовый цвет, проявляющий себя в розе, "есть" ("is") и существует даже в отсутствии цветка. Подобным образом, это "высшее бытие", которое является универсальной характеристикой всех вещей, продолжает существовать даже в отсутствии вещей. Именно только оно – "чистое бытие" – существовало до сотворения мира. Это не было "ничто", пустота, ибо повсюду было "чистое бытие". Когда это бытие отразилось в майе или первозданной энергии, следствием этого акта было возникновение Ишвары, проявившегося, с помощью энергии майи, как Вселенная с ее тремя элементами – огнем, землей и ветром. Все сотворенное есть лишь превращения этих трех элементов. Члены рода Уддалака всегда были погружены в изучение Вед, и поэтому они прославились как высокородная семья. Но Шветакету, сын Уддалаки, терял драгоценные годы после упанаяны в праздности, не используя их для ведийских штудий. Это вызвало беспокойство Уддалаки, ибо тот, кто пренебрегает изучением Вед, будучи рожден брахманом, не заслуживает этого звания и может называться только брахмана-бандху, т.е. тем, кто имеет родственников брахманов! Уддалака заставил сына взяться за ум и отправил его к учителю. Шветакету пробыл в учении до 24-х лет и, упражняя свой интеллект, овладел знанием четырех Вед. Затем он возвратился домой, гордый, напыщенный, надутый от эгоизма и заявил, что нет равных ему в учености и праведности. Уддалака, желая сбить с него спесь, однажды спросил его: "Ты стал высокомерен, так как считаешь, что никто лучше тебя не преуспел в учении и добродетели. Но скажи, искал ли ты у своего учителя Истинное Знание, которое открывает Абсолют, усвоил ли ты урок, что только примененные на практике шастры могут привести тебя к истине, которая, будучи постигнута, дает тебе возможность постигнуть все вещи, доступные постижению? Обучился ли ты этому? Это знание раскрыло бы тебе Атмана – конечную цель всякого учения". Атман – это опора всех Смотрите также:
Все тексты Саи Баба >>> |
|
Chapter 9
Chandogya Upanishad
text Chandogya Upanishad
This Upanishad is connected to the Samaveda . It has 8 chapters , the first five are devoted to different ways of approaching the ideal ( upasanam ) , and the last three clarify the way in which true knowledge is acquired . Purity of consciousness is essential for Upasana . To the knowledge of Brahman is necessary limit determination, which can be reached by Karma and Upasana , thus won by Brahma Jnana . That is why the scriptures chi described first , Upasana - the next , and Jnana - the latter.
In the first chapter walks you Chandogya Upasana , which is part of the Samaveda . The second chapter describes the full ritual Saman , the third presents Upasana (worship) Surya known as Madhuvidya , Gayatri Upasana and Sandilya Vidya . The fourth chapter examines Samvarga Vidya and Brahma , consisting of 16 steps ; in the fifth - thoroughly versed three kinds of Vidya - prana , and panchagni vishvanara .
Uddalaka taught his son Shvetaketu that wisdom which, if grasped , gives knowledge of all things . Having an idea about clay and gold , you can make the concept of all the pots and jugs , as well as all the bracelets and necklaces . Clay and gold is indestructible truth , and all modifications and making the time , it's just names and forms . Likewise, the world - as a pot or a bracelet - it is only a consequence, the same reason - Sat . & quot; Sat & quot; (& quot; is-ness & quot; ( originally used the word & quot; is-ness & quot ;, has no analogues in Russian language , because in the text it corresponds to the Sanskrit & quot; Sat & quot ;, we will translate it as & quot; higher being & quot ;, & quot; pure being & quot;)) means the & quot; higher being inherent in all things & quot; '. Pot & quot; has & quot; (& quot; is & quot;), bracelet & quot; has & quot; (& quot; is & quot;). & quot; Pure being & quot; manifests itself through communication with pots and jugs , bracelets and necklaces. Deposit & quot; higher being & quot; can not be detected through a rough understanding ; in order to comprehend it requires a special delicacy of perception. Pink color, manifests itself in the rose , & quot; has & quot; (& quot; is & quot;) and exists even in the absence of a flower.
Similarly, it & quot; higher being & quot ;, which is a universal feature of all things continue to exist even in the absence of things. It is only this - & quot; pure being & quot; - Existed before the creation of the world . It was not a & quot; nothing & quot ;, emptiness , because everywhere was & quot; pure being & quot ;. When it is being reflected in the Maya or the primordial energy , a consequence of this act was the emergence of Iswara , manifested by power of maya, the Universe , with its three elements - fire, earth and wind. All creation is a transformation of these three elements .
Members of the genus Uddalaka always been immersed in the study of the Vedas , and so they became famous as a high-born family. But Shvetaketu son Uddalaka , losing precious years after Upanayana in idleness , not using them for Vedic studies. This caused concern Uddalaka , for he who neglects the study of the Vedas , being born a Brahmin does not deserve this title , and can only be called a Brahmin - bandha , ie those who have relatives Brahmins ! Uddalaka forced son come to his senses and sent him to the teacher . Shvetaketu stayed in the teaching of up to 24 years, and exercising your intelligence possessed knowledge of the four Vedas . Then he returned home , proud, pompous, inflated selfishness and said that he has no equal in learning and righteousness. Uddalaka , wanting to knock the stuffing out of him , once asked him : & quot; You have become arrogant, as it is believed that no one is better than you did not succeed in learning and virtue. But tell me, if you are looking for from his teacher of true knowledge , which reveals the Absolute, if you have learned the lesson that only applied in practice shastras can lead you to the truth , which, if grasped , gives you the opportunity to understand all the things available to comprehend ? Have you learned it? This knowledge would reveal to you the Self - the ultimate goal of any teaching & quot ;.
Atman - is the support of all